Новое исследование, проведенное сотрудниками Университетской клиники Гамбург-Эппендорф, показало: высокая стоимость препарата может усилить эффект ноцебо. Это значит, что человек столкнется с побочными эффектами препарата, не обладающего реальным фармакологическим действием. Эксперты связывают эффект ноцебо с тревожностью, возникающей при ожидании отрицательного результата, пишет The Daily Mail. Ученые разработали два варианта дизайна упаковки для одного и того же крема. В креме не было активных ингредиентов. Однако специалисты сказали участникам о возможном побочном эффекте (боли в месте нанесения крема). Кроме того, часть добровольцев думала, что им на кожу наносили дорогой крем. После нанесения крема к коже участников прислоняли горячие пластины одинаковой температуры. Добровольцы, которым на кожу наносили «дорогой» крем, испытывали более сильную боль, чем те, кому наносили на кожу «дешевый» крем. Сканирование мозга показало, что у участников, считавших крем дорогим, была повышена активность в областях мозга, связанных с беспокойством, таких как гиппокамп, а также в префронтальной коре, отвечающей за обработку боли. Так, добровольцам действительно было больно.