Boeing уходит в пике: бойкот обернулся миллиардными убытками

 

Стремительный рост демонстрирует сегодня перечень государств, которые готовы объявить бойкот новейшему Boeing 737 Max. Корпорация вынуждена будет в сложившихся обстоятельствах на какое-то время прекратить эксплуатацию не одной сотни своих самолетов, отмечают специалисты. Аналитики упорно продолжают говорить о миллиардных убытках, а ведущие эксперты отрасли в свою очередь «пророчат» Boeing довольно серьезное давление со стороны потенциальных конкурентов. О закрытии своих воздушных пространств для Boeing 737 Max объявляют все больше и больше стран. Ранее полеты запретили в Британии, Германии, Австралии, Франции, КНР, Сингапуре и Индонезии. Сегодня к бойкоту присоединилась Новая Зеландия, а эксперты тем временем предупреждают: списку этому однозначно предстоит пополнение. Авиакомпании задумались о собственной безопасности: Lion Air, к примеру, объявила о приостановке полетов сразу десяти воздушных судов Boeing. «В Джакарте из эксплуатации в аэропорту выведены шесть самолетов, еще два – в Денпасаре, несколько единиц мы вывели в Манадо, а еще один – в Макасаре. Полностью завершены на данный момент проверки двух самолетов. Проверки всех остальных в настоящее время продолжаются», — говорится в комментарии управляющего директора компании Lion Air Мохамада Русли. Ситуация беспрецедентная Эксперты единогласно указывают на беспрецедентную ситуацию, с которой столкнулась сегодня мировая гражданская авиация. Между тем, настолько часто и такие похожие авиакатастрофы с лайнерами американского производства тоже никогда не происходили. Меньше чем за полгода – два весьма надежных перевозчика — в Эфиопии и Индонезии — при хорошей погоде – крушение потерпели одинаковые «Боинги», которые едва выпустили с завода. И оба разбились почти сразу после взлета: на 12-й минуте – Lion Air, на шестой – Ethiopian Airlines. Данные WJ свидетельствуют о том, что в корпорации Boeing скрыли якобы тот факт, что у модели имеются дефекты. Предполагается, что самолеты произвольно уходят в пике, а исход – фатальный. После страшной авиакатастрофы на территории Индонезии руководители Boeing объявили об обновлении своего программного обеспечения. Из заявления крупного производителя стало известно тогда также и о том, что с очередным обновлением затягивать не намерены – ведущие специалисты корпорации представят его в течение ближайших нескольких недель, заявили в пресс-службе. Мировое сообщество, однако, не успокоилось. Корпорации Boeing сегодня непросто: из эксплуатации нужно вывести свыше 300 самолетов. Предварительные оценки экспертов указывают на тот факт, что только после этого шага сумма убытка может достичь в пределах пяти миллиардов долларов. Аналитики хором рассуждают о довольно мрачных перспективах Boeing в свете сложившихся обстоятельств, а акции американского концерна только это подтверждают – они демонстрируют падение по итогам уже двух торговых сессий кряду. С момента последней авиакатастрофы корпорация лишилась 20 млрд капитализации. Говоря о серьезно пошатнувшейся репутации известного производителя из США, эксперты указывают на отличные шансы для целого ряда его конкурентов.