Оказывается, широкий взгляд на вещи помогает правильно реагировать на критику. Кроме того, важно, чтобы человек понимал: изменения возможны. Исследователи из Университета Огайо провели несколько экспериментов. В первом приняли участие 47 женщин и 38 мужчин. Добровольцев разделили на 2 группы. Участников из первой группы попросили мыслить широко. Добровольцы из второй группы должны были, наоборот, мыслить узко, пишет Psych Central. Первой группе предложили назвать общую категорию для 20 разных объектов (например, газировка — это напиток). Вторая группа подбирала для каждого из объектов примеры (газировка — кока-кола). Затем участники читали статью о том, что солнечные ванны повышают риск рака кожи. Добровольцам советовали использовать солнцезащитный крем и другие средства, чтобы уменьшить риск. Любители солнечных ванн, которые в эксперименте мыслили широко, чаще соглашались изменить свое поведение. Во втором эксперименте приняли участие 133 человека. Добровольцы из первой группы прочитали, что использование крема для загара и отказ от солнечных ванн снижают риск рака кожи. В тексте, который читали участники из второй группы, сообщалось: риск рак кожи передается по наследству и зависит от этнической принадлежности. Потом добровольцам предложили прочитать рекомендации по профилактике рака кожи. Люди, у которых в семье были случаи рака кожи, читали материалы дольше, если думали, что риск реально снизить. Ученые также провели 2 онлайн-эксперимента с участием более 600 человек. Исследователи получили похожие результаты. Люди, которые любили загорать, больше интересовались информацией о способах профилактики рака кожи, если они мыслили широко и считали: риск можно уменьшить. По мнению специалистов, руководители должны давать советы работникам, начиная с общей картины, а не с конкретных шагов. То есть, сначала стоит объяснить, что нужно сделать и почему. Крики и обвинения не помогают, так как они заставляют людей защищаться, а не менять стратегию поведения.