Ученым удалось создать мышцы из клеток кожи

Исследователям из Университета Дьюка впервые удалось создать из клеток кожи работающую мышцу. Это может стать прорывом в лечении таких заболеваний, как мышечная дистрофия Дюшенна. Однако специалисты отмечают, что необходимы дальнейшие исследования перед тем, как эта технология будет внедрена в практику. В рамках нового исследования, опубликованного в журнале Nature Communications, клетки кожи были перепрограммированы в лаборатории и превращены в плюрипотентные стволовые клетки, способные превращаться в клетки любого типа. Затем клетки культивировали: их подвергали воздействию молекулы Pax7, сигнализировавшей о превращении клеток кожи в мышцы. После клетки превратились в функционирующие скелетные мышцы. Они были не такими сильными, как клетки обычной мышечной ткани. Однако через четыре недели выращенные клетки могли сокращаться и реагировать на внешние раздражители, совсем как настоящие клетки мышц. Потом клетки имплантировали мышам. Судя по всему, клетки встраивались в естественную мышечную ткань грызунов.