Несколько месяцев назад SPLETNIK.RU в рамках эксперимента по тест-драйву популярных диет рассказывал о методике Кати Усмановой. Наша героическая испытательница Инна М., мечтавшая избавиться от пяти-семи килограммов, купила подписку на сервис индивидуальной поддержки худеющих и рассказала нам о двух первых неделях в авторизованной онлайн-школе популярной фитнес-модели. Прочитать, как это было, можно здесь.
За это время Инна не только составила впечатление о программе Кати Усмановой, но и научилась считать БЖУ и грамотно составлять дневной рацион, стала тренироваться пять раз в неделю и похудела на кило с небольшим, вдобавок потеряв в объеме бедер шесть сантиметров. Результат более чем обнадеживающий, но что было дальше и было ли вообще? Рассказываем!
Инна М., 31 год, рост 177 см. Вес на момент начала участия в программе – 70 кг, сейчас – 64 кг.
Я подписалась на сервис Кати Усмановой в начале осени и, получается, на данный момент следую ее методике уже почти полгода. За это время мне удалось избавиться от восьми лишних килограммов, набрать два обратно и, наконец, понять, каким должен быть наиболее комфортный для меня вес. Делая упражнения, сейчас я уже почти не обращаюсь за помощью к кураторам, а ориентируюсь на собственные ощущения и опыт. А еще я научилась давать себе послабления в питании, не доводя дело до срывов, и, кажется, впервые в жизни наконец ем именно то, что мне нужно, в правильных сочетаниях и количествах. Следование простым правилам выбора продуктов дается мне легко, я не мечтаю о том, что, достигнув желанного веса, снова начну есть все подряд. Похоже, новые пищевые привычки останутся со мной навсегда.
В начале программы
Сейчас
Как три месяца превратились в полгода
Изначально программа рассчитана на три месяца, но в подписке предусмотрена возможность «заморозки». Минимальная продолжительность паузы — одна неделя, потом можно или вернуться к занятиям или заморозиться еще на неделю. У меня все растянулось на шесть месяцев, потому что как минимум раз в месяц я замораживалась — то из-за отпуска, то из-за критических дней, когда тренироваться не рекомендуют, то потому, что травмировала мышцы.
Как так получалось? Когда я рассказывала про первые две недели в онлайн-школе Кати Усмановой, то упоминала, что все упражнения довольно простые и их техника изложена максимально подробно, а еще в любой момент можно обратиться за помощью и разъяснениями к индивидуальному куратору.
Но оказалось, что дальше все усложняется. Несколько раз я не понимала до конца, как что-то делать, делала неправильно, и заканчивалось все тем, что два-три дня потом не могла ни встать, ни сесть. Бывало так, что в спортзале, где я занимаюсь, тренеры, проходя мимо, спрашивали: «Ой, а что это за упражнение, что-то новое изобретаешь?». Я не училась в медицинском университете и не знаю, где кончается одна мышца и начинается другая. Поэтому у меня ушло какое-то время на то, чтобы получить опыт регулярных фитнес-тренировок. Минимальное изменение положения тела меняет ощущения и уже можно понять, если ты делаешь что-то не так или, наоборот, что нагрузка идет именно туда, куда надо. Любая физнагрузка — это исследование возможностей своего организма.
Из-за использования заморозок у меня произошла не совсем плановая коммуникация с онлайн-школой, это важный момент, о котором нужно рассказать.
Мне закончили курс в январе, когда три месяца подписки истекли по календарю. Но с учетом заморозок его нужно было продлить, программу я не отработала и результата не достигла. Менеджеры программы не соглашались со мной: они утверждали, что я должна была отработать все заморозки, хотя чисто математически одно в другое не вмещалось. Но я стояла на своем, долго и упорно доказывала, что я использовала только половину времени, а оплатила курс полностью, и в конце концов получила право и возможность доработать курс. Так что обращаю внимание — в онлайн-школе есть такой баг, дурацкая сложность, и этим можно воспользоваться с той или иной стороны.
Что и как я ем
Моя трансформация шла нормальными темпами — мягко, плавно, равномерно. Но потом в моей жизни произошли изменения, которые дали организму некий стресс. Я стала очень мало и неохотно есть, похудела до 62 килограммов и поняла, что начинаю выглядеть не очень красиво: у меня растаяла грудь, ключицы и ребра начали торчать, и вообще все было на грани. Тогда я стала возвращать жиры и углеводы в свой режим питания, питаться более расслабленно. Сейчас я вешу 64 килограмма, и хочу чуть-чуть скинуть. Получается, мой идеальный вес — 63 килограмма.
Но я не собираюсь держать себя в ежовых рукавицах и тем более голодать. По наитию я внесла в разрешенное программой меню, например, салат оливье, который очень люблю, и сырники. Логика тут такая: в программе ничего не сказано о cheat meal day, “загрузочном дне”, но я понимаю, как это работает, и по своим ощущениям знаю, что, когда ты тренируешь организм интенсивно, много, иногда надо дать ему поблажку, чтобы усилить динамику изменений.
В данный момент я ем довольно много (видимо, сказывается недавно перенесенный стресс), но компенсирую это правильным меню.
Вот примерное описание моего режима питания с перечислением продуктов.
В 8:30 я начинаю день с каши или творога с фруктами, орехами, медом, пью чай или кофе.
Около 11:30 я ем вареное яйцо. Да, теперь я везде хожу с вареными яйцами. Если мне везет, то достаю из сумки не сплющенную шайбу. Вместо полуденного яйца иногда съедаю один-два сырника со сметаной.
Примерно в 14:00 мы идем обедать с коллегой в столовую, и это нормальный человеческий обед — суп, мясо, овощи, гречка. Я не ем картошку и, если она попадается в супе, просто оставляю ее на тарелке.
В 16:00 – фруктово-йогуртный полдник. Если я тренируюсь — перед тренировкой ем банан, после тренировки съедаю яйцо или овощной салат. Ужин в дни без спорта обычно включает овощи с мясом или рыбой, морепродуктами. Вечеринки и тему с алкоголем я не блокирую в своей жизни, это тоже есть — не каждый, конечно, день.
Моя подружка, которая увлечена кроссфитом, ест овощные салаты тазами. Благодаря ей я поверила в салаты — можно съесть ведро салата и лечь спать. В овощной салат можно добавить орехи, разные растительные масла, специи.
При этом у меня нет никаких фобий относительно еды, я понимаю, что ничего страшного не будет, если я выпью обычный, а не однопроцентный кефир, съем пару раз в неделю какой-нибудь майонезный салат.
Я смогу так питаться всегда, это круто и здорово, оказывается, в мире есть много прекрасных продуктов и их композиций. Где-то в середине этих шести месяцев в программе я попробовала съесть что-то более тяжелое. Мы с коллегами пошли поесть бургеров, и эти бургеры я потом вспоминала три дня. Да, это вкусно, но этот вкус не стоит той тяжести, что я испытала. Если сильно хочется бургер, то лучше выбрать вариант, который мне попался в одном из московских ресторанов — котлета с овощами заворачивается в лист салата, а не лежит в толстой булке, и, конечно, никакой картошки в подгарнировке.
Подводя итог своих гастрономических метаморфоз: я отказалась от картошки, открыла для себя листовые овощи, пью много простой воды. Я стала есть больше орехов, мне очень нравится их сочетание с фруктами. Я почти увела фрукты в первую половину дня, а овощи — во вторую. Мясо и рыбу я ем, как и прежде, но сейчас слежу за способом приготовления, выбирая приготовление на пару или в духовке. Я полностью отказалась от пасты — скучаю, но куда деваться. Я перестала радоваться пицце с коллегами — поняла, что это бесполезный мешающий мне продукт. Ради пары кусков полуостывшей пиццы терять результат и уважение к себе — это того не стоит.
С десертиками у меня теперь нет никаких дел вообще. Творог с медом и фруктами — отличный десерт. Хотя недавно я очень захотела и съела маленькое пирожное «картошка», а оно оказалось невкусным. Да здравствуют безрукие кондитеры, надежда людей на диете.
Как и сколько я тренируюсь
Понятия срыва в питании как такового в моей практике нет. Я обратила внимание, что если я ем прямо весь день подряд, вот недавно такое было, мне помогает более усердная тренировка. Со мной это работает, переела — побольше потренируюсь. Результат вижу буквально наутро.
Я начинала с трех силовых и двух кардиотренировок в неделю — сейчас я так не занимаюсь, мои дополнительные увлечения не дают такой возможности. Я хожу в спортзал два-три раза в неделю на силовые, кардио делаю в качестве разминки. Но я стараюсь много ходить пешком и засчитываю это как кардионагрузку.
Еще очень сильно помогают ежедневные утренние сеты упражнений. Вообще-то они есть в программе Усмановой изначально, но я их первое время не выполняла, а потом сама пришла к этой необходимости. Сейчас я каждое утро делаю планку — два подхода по полторы минуты, и качаю пресс. В планке тренируются и руки, и живот, и, честно говоря, сейчас мне особенно нравится, как выглядят мои руки спереди.
Многие мои знакомые обратили внимание на то, что я похудела и постройнела, хорошо выгляжу. Кто-то просто говорит об этом при встрече, кто-то интересуется, как я это сделала. Я всем честно и подробно рассказывала, но, насколько мне известно, никто не пошел по моим стопам.