Лучшие умы человечества пытаются разработать безошибочный алгоритм, как правильно воспитать детей. Каждый ребенок уникален по-своему, тем более, что воспитываются дети в разных семьях и в разных микро- социумах. Тем не менее, существуют общепринятые нормы, которые разработаны на основе реальных условий жизни в каждой семье.
1) Уважайте личность ребенка, оставляйте за ним право думать, принимать решения, реагировать по-своему на ситуацию, распоряжаться своим имуществом, в т. ч. и комнатой. Ребенок должен иметь собственную зону комфорта, где, по его мнению, он не досягаем;
2) Малыша надо приучать к труду. Это должен быть не принудительный процесс, а творческий. Если вы «из-под ремня» будете заставлять ребенка убирать игрушки, аккуратно складывать одежду в шкаф или на стульчик, то у него останется в памяти чувство насилия, неизбежности наказания и желания выйти из-под порабощения. Домашние обязанности он возненавидит;
3) Научите ребенка уметь ждать. Цели надо достигать, надо к этому двигаться, предпринимать конкретные шаги и действия, только после этого мечты воплотятся в реальность. Чем выше мечта, тем больше надо проявить настойчивости и терпения, чтобы ее воплотить в жизнь;
4) Гнев и раздражение – это проявление бессилия, крайность. Ребенок должен понимать, что для того, чтобы отстоять свою точку зрения, нельзя переходить на крик, пытаться что-то доказать с помощью раздражения;
5) Противоречия в вопросах воспитания совершенно не допустимы. Взрослые должны придерживаться одной поведенческой и назидательной стратегии. Что запрещает делать один человек, не должен поощрять другой. В противном случае ребенок научится ловчить и приспосабливаться;
6) Будьте справедливы по отношению друг к другу и по отношению к ребенку. Общепринятые нормы поведения никто не должен нарушать в семье. Надо, чтобы для ребенка справедливость и честность стали естественными и непоколебимыми правилами в жизни;
7) Воспитанием ребенка надо заниматься сразу, с самого раннего возраста. Если в раннем детстве малыша баловать, то подрастая, он не примет другого отношения к себе, он вырастет потребителем.