Интересно, что на рынок могло повлиять в том числе и то, что покупатели могут стремиться избежать навязывания дополнительных услуг при посещении розничных сетей. Российские онлайн-продажи смартфонов в первом квартале стал рекордным за три года, достигнув 35–40%, пишет «Коммерсантъ». В традиционных показатель гораздо ниже — 2% в натуральном выражении и 7% в деньгах. По данным GfK, наибольший рост продаж смартфонов демонстрируют онлайн-гипермаркеты — на 54%. Наиболее популярными брендами по количеству проданных устройств в онлайне стали Xiaomi, Honor и Samsung. В деньгах лидером остался Apple. Росту продаж способствуют дешевый и доступный Интернет, развитие электронных платежей и логистики, говорят эксперты. Доля онлайн-продаж будет увеличиваться за счет развития каналов дистрибуции, например, постаматов и курьерской доставки, прогнозируют в «ВымпелКоме». Что касается мобильной розницы, то ее проблема заключается в навязывании дополнительных товаров и услуг — это отпугивает покупателей от похода в магазин. Кроме того, некоторые аксессуары к устройством там стоят дороже, чем в интернет-магазинах.