Спросу на дизель эксперты прогнозируют падение до конца текущего года на 270 тысяч баррелей в сутки. Это топливо постепенно вытесняют с мирового рынка электробусов. Большинство их сосредоточено сегодня в КНР, отмечают специалисты. Электробусы широко распространяются в настоящее время по миру, обращают внимание аналитики. Электрический транспорт пока влияет на спрос на «черное золото» сравнительно несущественно, однако, в перспективе автобусы Китая действительно способны выступить в качестве причины значительного его падения, предупреждают специалисты. Каждой тысяче электробусов они прогнозируют при этом вытеснение с рынка не менее 500 баррелей дизеля в сутки. «Воздействие электрокаров, включая и Tesla, на спрос на сырую нефть огромных опасений пока не вызывает — машины со средними размерами, которые потенциально могут заменить когда-то электромобили, потребляют в целом в три десятка раз меньше топлива, если сравнивать с показателем автобусов», — пояснили независимые аналитики. Оценки экспертов свидетельствуют о том, что воздействие рынка электромобилей и электробусов на глобальный нефтяной рынок будет демонстрировать в перспективе только рост. До 2040 года электрокарам удастся вытеснить в пределах 6,4 млн баррелей в сутки спроса на сырую нефть. Рост уровня эффективности применения топлива при этом уменьшит еще 7,5 млн баррелей за день. КНР является лидером в электрификации собственного парка автобусов, так как лидирует среди всех стран мира по объемам выбросов в атмосферу загрязняющих ее веществ. В течение 2015 года грязный воздух в Китае стал причиной гибели не менее 1,6 млн человек.