Table of Contents
Чтобы понять, для чего ребенку необходимо развивать сенсорную интеграцию, необходимо понять, что означает эта самая интеграция. Если взять латинское обозначение, то «sensus» обозначает чувство или ощущение, а «itegratio» — включение или вставка. Отсюда следует, что сенсорная интеграция — это процесс передачи рецепторами в ЦНС информации о взаимодействии тела с окружающей средой. Эта врожденная информация анализируется и передается в головной мозг с помощью пятью органами чувств. Зрение осуществляется глазами, уши позволяют слышать, язык воспринимает вкусы, способность воспринимать различные запахи или обонять возможно с помощью носа, тактильные ощущения, по-другому осязание, воспринимаются кожей. Подробно ознакомиться со всеми органами чувств можно на сайте ABA https://aba-kurs.com/sensornaya-integratsiya/.
Что такое сенсорная интеграция
Если сказать общими словами, то сенсорная интеграция — это возможность организма воспринимать и взаимодействовать с окружающим миром с помощью органов чувств. Реакция, эмоции и даже поведение полностью связано с возможностью чувствовать. Если же происходит нарушение или ДСИ (дисфункция сенсорной интеграции), то происходит развитие различных заболеваний, таких как аутизм. У детей, страдающих расстройством сенсорной интеграции, наблюдаются проблемы с речью, с поведением, малая способность к обучению.
Разделяют два вида дисфункции сенсорной интеграции. Гипореактивность, когда ребенок недополучают все сигналы, получаемые от органов чувств. Отсюда следует, что ему требуется большее внимание и более длительный контакт. Гиперреактивность означает, что все чувства обострены, и ребенок буквально становится оглушены от сигналов, поступающих в мозг. Это не дает ему возможность сосредоточится и абстрагироваться.
Поэтому дети с гипореактивностью склонны к более длительным объятиям, прикосновениям с увеличенной силой нагрузки. Часто, ребенок не реагирует на звуки, даже на свое имя. Они громко разговаривают, так как не слышат собственного голоса. Им свойственна плохая координация. Дети же с гиперреактивностью, наоборот, очень остро реагируют на запахи, яркие цвета и свет, громкие звуки. Им неприятны прикосновения, а иногда и одежда из определенного типа ткани.
Терапия сенсорной интеграции направлена на улучшение восприятия окружающего мира, проводится 2-3 раза в день и корректируется каждые три месяца, в зависимости от появившихся результатов.