Ученые из Бристольского университета выяснили, в каком возрасте дети наиболее эффективно обучаются чтению и счету. В исследовании участвовали около семи тысяч британских дошкольников. Оказалось, что оптимальный период приходится на 3–6 лет с пиком ближе к 5. Семилетним материал давался уже сложнее.

Это еще одно весомое подтверждение того, что ранняя подготовка детей дошкольного возраста к школе обеспечивает их преимущество в развитии. Так как для малышей оптимальна игровая форма занятий, методики с её использованием показывают лучшие результаты. Одним из действенных игровых способов является обучение чтению и арифметике при помощи кубиков и таблиц Н.А. Зайцева.

Подготовка к школе: волшебные кубики Н.А. Зайцева, которые появились 60 лет назад и с успехом используются сегодня

Инновационные разработки питерского педагога: как всё начиналось

Николай Александрович Зайцев известен педагогическому и научному российскому сообществу своими уникальными методиками. Они учат читать на русском и английском, белорусском и французском, татарском и армянском языках, а также азам математики. На занятиях активно используются кубики и таблицы.

Первый прототип знаменитых кубиков талантливый педагог создал в 1963 году, будучи на пятом курсе ленинградского педагогического университета имени Герцена. При прохождении практики в Индонезии перед молодым филологом была поставлена цель быстро обучить русскому языку местных жителей, отобранных для работы с советской военной техникой.

Задача была с блеском и досрочно выполнена. В процессе преподавания студент использовал не только традиционные наработки, но и собственные идеи. Так 60 лет назад появились первые кубики с нанесенными на них слогами.

В дальнейшем Николай Александрович тщательно отшлифовал идею на практике и оформил в виде методического материала. Наглядные пособия Н.А. Зайцева в руках опытного и воодушевленного методикой педагога обладают очень высокой эффективностью.

Как работают кубики и таблицы Зайцева

Чем больше каналов восприятия задействовано, тем быстрее ребенок начинает читать или считать. Методики, основанные на концепции Н.А. Зайцева, задействуют зрение, осязание и слух одновременно. Игровая форма превращает занятие в творческий и веселый процесс, который не утомляет малыша.

Учиться помогают и таблицы, которые постоянно окружают детей. Мозг ребенка постоянно обрабатывает всю доступную органам чувств информацию. Фоновое восприятие играет немаловажную роль в овладении новыми знаниями.

Упражнения нацелены не только на механическое запоминание информации. Часть заданий исподволь учит классификации, дошкольник сам начинает делать обобщения и видеть закономерности.

Развитие мышления различных типов — важное преимущество и достоинство концепции.

Индивидуальный подход при подготовке детей к школе

Вся методика основана на индивидуальном подходе к ребенку. И арифметикой, и чтением занимаются в небольших группах. Придерживаясь четкой системы чередования упражнений различных типов.

Поэтому занятия с дошкольниками в детских центрах, подробнее на  https://smartclass.online/learning-read, оказываются гораздо результативнее, чем в государственных учреждениях или дома. В первом случае не хватает воспитателей, во втором педагогического опыта.

Кубики становятся волшебными только в умелых руках.