У мяса короткий срок хранения. Это всегда было проблемой для магазинов. Если срок годности продукта истекает, его нельзя оставлять на прилавке. Использование вакуумной пленки для упаковки пищевых продуктов позволило увеличить время хранения.

Особенности вакуумной упаковки мясных продуктов

Помимо основного эффекта, вакуумирование мяса дает дополнительные плюсы:

  • изделие выглядит привлекательно;
  • сохраняет цвет, вкус;
  • не обезвоживается и не усыхает;
  • обеспечивается герметичность.

Покупателям удобно осматривать продукты, упакованные в вакуум. Такая тара дает возможность определить чистоту и качество деликатесов. Мясо в такой таре может храниться кусками; в чистом виде или дополненное приправами.

Принцип вакуумирования

Для фасовки мяса в вакуумные упаковки применяются полимерные пакеты с низким показателем газопроницаемости.

Принцип вакуумирования следующий:

  • в пакеты закладывается мясо;
  • тара помещается в вакууматор — специальный аппарат, откачивающий воздух;
  • края пакета запаиваются.

Для хранения изделий используется модифицированная атмосфера, состоящая из углекислого газа, кислорода. В такой среде сырые продукты длительное время сохраняют запах, цвет, форму. Данный способ можно использоваться для фасовки мяса, колбас, сала, бекона.

Но этот вариант не подходит для горячих блюд, так как они нарушают процесс вакуумирования. Поэтому термически обработанное мясо предварительно остужается.

Особенности

Для упаковки продуктов вакуумом могут использоваться разные виды упаковок. Популярностью пользуется flowpack, особенности которой расписаны здесь http://pentaplastspb.ru/flowpack — на сайте производителя упаковочных материалов. Также востребованы термоусадочные пакеты, стрейч-пленки.

Но здесь есть свои нюансы:

  • под вакуумом пакетируются твердые или замороженные изделия;
  • качество, внешний вид тары зависят от используемого упаковочного оборудования.

Мясные продукты, продаваемые в магазинах, должны храниться в холодильных камерах. При выборе необходимо уделить внимание следующим моментам:

  • состоянию, целостности тары;
  • отсутствию внутри плавающих льдинок, которые свидетельствуют о повторной заморозке продукта;
  • сроку годности.

Если упакованное мясо имеет темноватый оттенок, значит, среда, в которой находится, бедна кислородом. Обычно после распаковки продукт быстро восстанавливает первоначальный вид.