Сегодня все чаще встречается такое понятие как расстройство аутического спектра или РАС. Такой недуг связан с нарушениями в психическом развитии ребенка и представляет собой комплекс заболеваний. При этом доказано, что расстройство аутического спектра накладывает определенный отпечаток на психическое развитие, однако симптомы РАС могут проявляться по-разному.
Все индивидуально для каждого ребенка. Кто-то может совсем не пользоваться речью, а кто-то имеет большой словарный запас. Но именно речь зачастую страдает больше остального при определении данного расстройства.
Поэтому при работе с аутичными детьми большое значение имеет логопедическая программа для детей с РАС.
Целью такой программы является создание для аутичных детей условий и возможностей для их социализации и развития. Так, в процессе занятий у детей с РАС воспитывается интерес к социуму, прививается потребность в коммуникации, а также расширяется круг интересов и увлечений воспитанника. Для достижения этих целей специалисты занимаются формированием коммуникативных навыков и сенсорного развития, обогащают эмоциональный опыт детей-аутистов, стимулируют разными способами их звуковую и речевую активность.
Программа подбирается с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка, степени расстройства и возраста ребенка.
Наиболее часто для достижения поставленных целей используют специальное логопедическое оборудование – логопедические комплексы, столы, интерактивные «ЛогоЗеркала», коррекционное оборудование и др. Все это изготовлено отечественным производителем и представляет собой инновационное оборудование на базе компьютерных технологий в сочетании с мебельным решением.
Такие комплексы (кроме навесных) не просто оснащены сенсорным экраном и предустановленным программным обеспечением, но и отделениями, ящичками и полочками для хранения методических материалов, инструментов, карточек, игр.
Использование современного логопедического оборудование способствует эффективной коррекции речи, увеличению словарного запаса, позволяет правильно сформировать речевое дыхание, а также развивает память, мышление и коммуникативные навыки.
На опыте доказано, что использование интерактивного оборудование позволяет эффективнее и быстрее вовлечь детей в процесс обучения, установить с ними контакт и создать для них уютную атмосферу.