Table of Contents
Игры – одно из важных средств нравственного, физического и умственного воспитания. Игры прививают навыки, необходимые в труде и быту, развивают силу, ловкость, наблюдательность, усидчивость, сообразительность, настойчивость, а при коллективной игре – чувство товарищества, коллективизм.
Массовик – затейник – центральная фигура на вечерах отдыха, организатор игр. Он обязан был не просто развлекать людей, но и воспитывать у них полезные навыки и знания. Это был грамотный и культурный человек.
Массовик-затейник обязан был постоянно повышать свой профессиональный и политический уровень, изучать различные формы массовой работы, методики игр, читать специальную литературу, посещать семинары. Он должен был грамотно и правильно строить свою речь, иметь хорошую дикцию. Массовик-затейник занимался подготовкой реквизита, приобретал призы, готовил игровые плакаты, проводил репетиции.
Проведение игр
Проведение игр и аттракционов часто было связано с вручением призов и розыгрышей фантов.
Фантами служили карандаши, ручки, косынки, пояса, броши и т. п. Массовик должен был следить за тем, чтобы среди получаемых вещей не было одинаковых, так как их можно было перепутать при возвращении.
Массовик разыгрывает фанты, давая различные задания отдыхающим. Это и пресловутый бег в мешках, и перенос теннисных шариков в ложке, и поиск цифр по порядку, и множество других заданий.
Эти все задания были, конечно, в основном для взрослых. Но и дети не оставались в стороне. Я хорошо помню время, когда мы с родителями в санатории участвовали во всех игровых мероприятиях. Помню, как я прыгала на одной ноге. Помню, как меня таскали на носилках. Мероприятия были массовые, было довольно весело, и запоминалось надолго.
Где ты, массовик – затейник?
Сейчас можно стать массовиком-затейником у собственного ребенка. На праздновании дня рождения, например.
Задания могут быть шуточными:
- Например, проигравшему можно предложить взять себя правой рукой за нос, а левой – за правое ухо и по сигналу переменить руки. Сделать это довольно трудно, особенно ребенку.
- Задания на внимание.
- по сигналу свистка выполнять определенные задания. Например, на один сигнал поднимаем и опускаем правую руку, на два сигнала руку не поднимать. Кто ошибется, выходит из игры. В эту игру вносим задания в зависимости от задачи (верх-низ, уже-шире, право-лево и т. д.)
- Задания на координацию движений.
- Выставив вперед правую руку и ногу, одновременно вращаем руку слева направо, а ногу – справа налево.
- Кто дольше простоит на одной ноге.
- руками выполнять несимметричные движения – одновременно поднимаем и опускаем вытянутую перед собой, а другую руку в это время, отведя в сторону, сгибаем в локте.
- играющие стоят в шеренгу на расстоянии локтя. Каждому присваивается номер и завязываются глаза. Теперь ведущий по очереди бросает игрокам мяч, при этом он называяет номер играющего. Задача ребенка поймать мяч. Поймав мяч, ребенок бросает его обратно.
- Ориентирование с закрытыми глазами.
Ребенок с завязанными глазами сидит на стуле. Затем он встает, проходит шесть шагов прямо (шаги желательно считать вслух), поворачивается направо и делает 4 шага. Затем еще направо и 6 шагов обратно. И, наконец, поворот направо и 4 шага. Описав таким образом четырехугольник, ребенок должен вернуться к стулу и сесть на него. По желанию можно описывать треугольник, квадрат и т. д.