Известная всем с детства пословица «встречают по одёжке, а провожают по уму» в современном обществе уже не работает. Времена, когда одежда демонстрировала статусность человека наравне с автомобилем, домом и так далее уходят прошлое. Актуальными становятся другие критерии: воспитание, образование, здоровое тело и хорошие привычки. Тенденция к сокращению потребления набирает обороты.
Мир насытился постоянной сменой трендов. То, что-ты купил сегодня, завтра уже не модно. Постоянно вкладывать деньги в новинки становится нецелесообразно. Потребители возвращаются к классике, долговечности и качеству. Разумное потребление становится новым мощным трендом. Популярными становятся бренды, сумевшие адаптироваться к новой реальности и предложить потребителям стильную, качественную одежду, которая не потеряет своей актуальности через несколько лет, при этом сохранит свою презентабельность — безупречный внешний вид. Одним из таких брендов стала молодая марка Helen Stracta, основанная дизайнером по переработанному текстилю Еленой Денисовой. Ее основная аудитория – молодые, активные покупатели, для которых социальная ответственность является важной составляющей их жизни. Аудитория эта постоянно растет, Helen Stracta сейчас стремительно развивается на международном рынке одежды. Причина популярности бренда кроется в необычном при этом абсолютно практичном подходе к женскому гардеробу. Helen Stracta предлагает базовые коллекции одежды, сделанные из эксклюзивных технологичных материалов. Классические сорочки, сарафаны, брючные костюмы, платья-рубашки и юбки, сшитые из экологичных износостойких материалов способны без потери формы и цвета служить своим обладательницам долгие годы. Основательница бренда Елена Денисова, по сути, совершила настоящую fashion-революцию, внедрив новый тренд – уникальное эко-текстильное направление.
Выпускница Британской высшей школы дизайна после презентации своей дебютной коллекции на Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2016 заставила говорить о себе профессионалов модного мира. Их восхитили виртуозная работа с фактурами и необычный подход к текстурам ткани, глубокое знание предмета и высокий уровень собственных наработок молодого дизайнера. Например, инновационная ткань из японской бумаги васи представляет собой переплетение двух нитей – хлопковой и бумажной. Помимо высокой прочности, совершенно не свойственной бумаге, этот технологичный материал обладает антимикробным средством и является настоящей находкой для сверхчувствительных людей, которые испытывают сильный стресс во время важных переговоров, выступлений на публике или деловых встречах – она устраняет запах пота. Это качество по достоинству оценили и люди, которые в силу своей деятельности много путешествуют, постоянно перемещаясь из одной точки мира в другую – изделия из японской бумаги васи сохраняют свежесть в течение нескольких суток. Еще одна авторская разработка дизайнера по переработанному текстилю Елены Денисовой – высокотехнологичная перфорированная сетка, одежда из которой не требует глажки и сохраняет свой безупречный внешний вид долгие годы даже после ежедневных стирок. Люди, приобретающие такую одежду, поддерживают идею разумного потребления, уменьшая количество вещей, которые ежегодно отправляются на выброс из-за потери внешнего вида.
Переработка материалов – еще один важный процесс, который основатель проекта Helen Stracta Елена Денисова не могла пройти стороной. Используя в своих коллекциях высокотехнологичные ткани, она создает спрос на полиуретан и полиамид, которые обладают сверхпрочными свойствами и идеально подходят для тех деталей, которые чаще других подвергаются механическому воздействию – манжетов и воротников.
Новые необычные фактуры – отличительная черта всех коллекций Елены Денисовой, которые делают их особенными. Витиеватые узоры, которые создаются с помощью нескольких слоев ткани, специальной лазерной резки и вышивальных машин, превращают любую базовую вещь в дизайнерскую. А лаконичные универсальные силуэты позволяют подобной одежде оставаться актуальной на протяжении многих лет – важный бонус, который обеспечивает философию sustainable attitude по отношению к окружающей среде и задает будущее индустрии моды: стильная, практичная, эксклюзивная, экономичная и экологичная одежда.