Сертификат соответствия Таможенного союза или сертификат ТС ТР – это особый документ повышенной важности, наличие которого говорит о том, что качество определенного товара соответствует всем требованиям основных технических норм. Также его ещё называют декларация соответствия, и для её получения необходимо пройти специальную процедуру, которая подтвердит, что товар соответствует всем значимым моментам, утвержденным на законодательном уровне.
Товары, которые обязательно должны иметь сертификат соответствия, охватывают достаточно широкий ассортимент:
- игрушки для детей,
- бытовая техника,
- первый слой взрослого белья,
- пиротехника,
- определенное промышленное оборудование.
А также некоторые другие категории. Сама процедура сертификации проходит в несколько этапов, а владельцу нужно подготовить полный пакет документов.
Для чего нужен сертификат соответствия Таможенного союза?
Следует понимать, что сертификат соответствия ТС ТР необходим не для всех видов продукции, а только для некоторых из них. Узнать об обязательном списке товаров подробнее вы сможете в действующем регламенте. Оформление сертификата необходимо для осуществления различной деятельности. К ней относится импорт и экспорт, свободное обращение на рынках и реализация товаров в продажу, единая маркировка, и это касается не только стран Таможенного союза, но и непосредственно самой страны производителя. Если товары не имеют сертификат, то их запрещено провозить через границу. При оформлении импорта или экспорта данный сертификат предъявляется в обязательном порядке, а такое делопроизводство дает возможность владельцу существенно расширить зону продажи продукции и, как следствие, увеличить собственную прибыль.
В случае отсутствия сертификата соответствия Таможенного союза минимальным наказанием будет являться наложение штрафных санкций. Также это отрицательно повлияет на репутацию производителя, поэтому следует своевременно оформлять данный сертификат. Получить его можно и добровольно, это касается тех товаров, которые не облагаются обязательной сертификацией. Это повысит лояльность среди потребителей и выделит продукцию среди конкурентов.