Предыдущие исследования показали, что учителя, которые беспокоятся из-за математики, мешают ученикам выучить предмет. Теперь же исследователи из Университета Чикаго проанализировали данные более 430 учащихся первого и второго классов и их родителей. В начале и в конце учебного года специалисты оценили успеваемость детей по математике и уровень их тревоги, связанной с предметом. Кроме того, они изучили оценки детей по чтению. Родители рассказали о своем отношении к математике. Также их спросили, как часто они помогали ребенку с домашним заданием, сообщает Science World Report. Оказалось, тревога тех родителей, которые не любили математику, передавалась детям. Причем, только в тех случаях, когда они часто помогали детям с домашним заданием. Ученые добавляют: вероятно, существуют и генетические факторы, связанные с этой проблемой. А исследователи из Университета Вашингтона хотели выяснить, как установки и прошлый опыт влияют на мнение людей о собственных способностях к математике. Добровольцы прошли тесты по математике. Потом их попросили предположить, насколько хорошо они справились с тестами. Ученые заметили, что мужчины были склонны переоценивать свои способности. Женщины же достаточно точно предсказывали свои результаты. Однако участницы, которые до исследования имели положительный опыт решения математических задач, как правило, тоже переоценивали свои математические способности. Так, положительный опыт играет очень важную роль.