Легендарная надежность, электронные часы из 1980-х и интервалы ТО раз в 10 000 км — вспоминаем самые характерные черты автомобилей Toyota


            9 вещей, которые радуют и раздражают владельцев Toyota

Фото: Toyota

Часики из 1980-х

На самом деле оформление интерьеров Toyota — тема отдельной статьи или даже серии материалов. Из поколения в поколение на моделях Toyota дизайнеры и эргономисты продолжали применять конструктивные решения, которые поначалу были своего рода фишкой этих машин, но с годами начали вызывать недоумение. Так, одной из таких фишек интерьеров Toyota стали цифровые часы со шрифтом, вторящим электронным калькуляторам из середины 1980-х, которые на протяжении нескольких десятилетий встречались практически во всех моделях марки. Совсем недавно производитель начал отказываться от странных часов на самом заметном месте передней панели, поскольку время в машине можно посмотреть как на экране бортового компьютера, так и на дисплее медиасистемы. Однако на многих современных моделях Toyota легендарные «часики» все еще присутствуют и продолжают раздражать владельцев.

Пластик под «дерево»

Пластик, стилизованный под шпонированное дерево, — еще одна своеобразная «фишка» интерьеров Toyota, которая из года в год появляется на самых разных моделях японской марки. Причем эти детали отличаются не только не очень искусным оформлением фактуры, которое сразу выдает в них дешевый материал, но и не очень высокой износостойкостью. Как правило, такие накладки очень быстро покрываются мелкими царапинами от соприкосновения с твердыми предметами вроде монет, ключей и даже телефонов и теряют «дорогой» товарный вид.

Слабая «шумка»

Конечно, это утверждение справедливо не для всех моделей Toyota, однако большинство автомобилей японской марки, увы, не блистают шумоизоляцией на фоне конкурентов-одноклассников.

На посредственную звукоизоляцию салона в основном жалуются владельцы наиболее доступных и массовых моделей Toyota, однако порой дополнительную шумоизоляцию своих машин производят и владельцы дорогих «Тойот».

Тонкий лак

Примерно с середины «нулевых» японский производитель на всех своих моделях начал применять менее токсичные лакокрасочное покрытие на водяной основе. С точки зрения экологии новое ЛКП оказалось куда менее вредным для окружающей среды, однако на качестве и долговечности самой краски это тоже сказалось. Лак на кузовах автомобилей Toyota стал тонким и очень чувствительно реагирует даже на минимальное механическое воздействие из-за чего достаточно быстро теряет заводской блеск. Даже от небольших камней и песка, летящих с дороги, на кузове образуется большое количество сколов и царапин. Самые уязвимые места — кромка капота, корпуса зеркал заднего вида, верхняя часть крыльев, незащищенных брызговиками и подкрылками. 

Частое ТО

Сегодня большинство автопроизводителей почти на всех своих моделях перешли на интервал технического обслуживания один раз в год или в 15 000 км пробега. Более того, некоторые премиальный бренды при использовании и моторных масел «лонглайф» и вовсе советует заезжать на ТО раз в 25 000 км. А иные модели самостоятельно рекомендуют владельцу отправиться на сервисное обслуживание только тогда, когда бортовая электроника определяет износ расходников и изменение характеристик масла в двигателе. Но с «Тойотами» все обстоит иначе. Японский производитель по-прежнему требует производить сервисное обслуживание всех своих моделей раз в 10 000 км пробега. 

Надежность

О выносливости и долговечности этих машин годами слагали мифы и легенды, которые теперь очень тяжело разрушить. Да, со временем «Тойоты», как и любые другие автомобили, имеют свойство ломаться, однако делают это все же реже, чем другие. И это не голословное утверждение: из года в год лидирующие позиции в рейтингах надежности различных независимых агентств занимают именно модели Toyota.

Японский производитель достаточно консервативен и редко первым решается на нововведения и внедрение прорывных технологий индустрии. Как правило, передовые решения на автомобилях Toyota появляются значительно позже, чем у других производителей. А японцы, как правило, отдают предпочтение проверенным временем решениям. Так что любители Toyota продолжают радоваться тому факту, что владеют одними из самых надежных машин в мире. 

Неприхотливость

Это черта присуща всем «Тойотам» и тоже тесно связана с проверенными временем конструктивными решениями японских машин. Например, индустрия уже давно применяет малообъемные турбированные двигатели, преселективные роботизированные коробки передач и сложные электронные системы управления. А японцы продолжают годами ставить свои автомобили атмосферные моторы и классические "автоматы".

И даже бесступенчатые трансмиссии, которые в последние годы начали применяться на «Тойотах», японцы начали использовать одними из последних, пока их не «обкатали» другие производители.

Но именно эти решения обеспечивают автомобилям Toyota неприхотливость в эксплуатации. Эти автомобили не страшно заправить 92-м бензином или дизелем с малоизвестной заправки. А техническое обслуживание таких машин могут произвести даже небольшие гаражные сервисы.

Комфорт

Конечно, за свою долгую историю Toyota строила совершенно разные машины. В линейке марки были даже такие легендарные спорткары вроде 2000 GT. А один из недавних примеров — это жесткое бескомпромиссное купе GT86, которое было построено в кооперации с Subaru. Кроме того, славные спортивные традиции Toyota всегда выражала Supra, которую совсем недавно возродила японская марка. Однако долгие годы большинство автомобилей Toyotа всегда строились с уклоном в безопасность и комфорт.

Мягкие подвески, плавный ход и степенный характер — это те черты, что присущи абсолютному большинству модели Toyota и то, что очень ценят их владельцы.

Аналоговость

Ворох электронных систем активной и пассивной безопасности сегодня применяется на всех современных автомобилях, включая Toyota. Однако именно японский производитель продолжает строить свои автомобили, что называется, по старым лекалам.

Даже на флагманских моделях ни один из электронных помощников Toyota не досаждает своего владельца излишней навязчивостью или глюками. Любая электронная система настроена так, что вмешивается в действия водителя в самую последнюю очередь. И это именно то, что очень любят в своих машинах многие владельцы «Тойот».