Чтобы впечатлить друзей, не обязательно рассказывать им что-то новое. Психологи из Гарвардского университета установили: люди предпочитают истории, которые уже слышали ранее. По словам специалистов, новые темы часто приводят людей в замешательство, сообщает The Daily Mail. Исследователи провели серию экспериментов. Участников первого эксперимента разделили на группы из трех человек. Одному из добровольцев показывали видео (лекцию об интеллекте воронов либо интервью с владельцем магазина газировки). Затем этот участник должен был пересказать видео двум другим добровольцам из своей группы. Некоторые слушатели тоже видели это видео, а некоторые — нет. Перед началом выступления будущие ораторы предсказывали, понравится ли их речь слушателям, а после выступления слушатели оценивали речь. Исследование показало: предсказания ораторов не соответствовали реальности. Добровольцы предполагали, что участникам, которые не видели видео, больше понравится их речь. Но все оказалось наоборот. Слушатели оценивали речь гораздо выше, если сами видели видеозаписи, о которых им рассказывали. В ходе второго эксперимента ученые выяснили, что слушатели совершали ту же ошибку, что и ораторы, предсказывая свою реакцию на выступления. Третий и четвертый эксперименты помогли понять, почему людям нравились знакомые истории. Оказалось, участники заполняли пробелы в истории добровольца собственными воспоминаниями о видео. Это делало историю оратора лучше.