Джулия Робертс в фильме «Красотка» (Pretty Woman)
В последнее время рынок труда кишит различного рода «стилистами», «имиджмейкерами», «шоперами», «фэшн-консультантами» и другими «экспертами по стилю». Свои услуги они рекламируют во всех возможных социальных сетях, обещая из любой «лягушки» сделать «царевну».
Но как понять, к кому стоит обращаться, а от кого нужно бежать как от огня? Редакция SPLETNIK.RU провела расследование и узнала, как не угодить в руки тем, кто хочет нажиться на вашей внешности!
Прежде всего, давайте разберемся с терминологией. Профессиональный стилист никогда не будет называть себя имиджмейкером: имидж — это не только то, что на вас надето, но и ваша речь, походка, мимика, жестикуляция; словом, все то, что формирует первое (а оно, как известно, самое важное) мнение. Имиджмейкеры работают с первыми леди, чтобы они получили заветное звание современной «иконы стиля», с крупными бизнесменами, с влиятельными медийными личностями, которые одним взглядом смогут привлечь все внимание аудитории. Является ли рассматриваемый вами человек на поход по магазинами имиджмейкером? Вряд ли. Стилист — человек, который сможет помочь вам самим взглянуть на себя под другим углом. Именно так он и должен позиционировать себя в общении с вами.
Энн Хэтэуэй в фильме «Дьявол носит Prada» (Devil Wears Prada)
Так на что же в итоге обратить внимание? Вы выбрали специалиста, к которому решили обратиться. Сайт кажется привлекательным, Instagram — интересным, что дальше?
1. Назначайте первую (и бесплатную) встречу
Любой профессиональный стилист, прежде чем пойдет с вами по магазинам, сначала назначает первую встречу. Никаких денег за нее вам платить не нужно, а если «гардеробная фея» утверждает, что ее время стоит дорого и за него нужно платить, скорее всего, это неправда. Не соглашайтесь на встречу за деньги! К тому же, сам стилист не может быть уверен, что будет с вами работать. Собственно, это единый, так сказать, стандарт профессионализма: любой человек берется за работу только тогда, когда уверен, что сможет выполнить задачу и, в конечном счете, поможет конкретному человеку.
Первое, на что вы должны обратить внимание при встрече — внешний вид стилиста. Как минимум, он не должен вызывать у вас отторжение. Стилист четко понимает, что его собственная манера одеваться — продающий инструмент.
После этого обратите внимание на речь: человек перед вами не должен говорить заумными фразами, понятными ему одному. Никаких «архетипов» и «цветотипов»: как правило, все подобные деления людей являются очень схематичными, упрощенными и ничего не значащими. Также стилист не должен упиваться рассказами о своих достижениях и, что самое главное, должен больше слушать, чем говорить. Расскажите ему, для чего обращаетесь за услугами — но даже если вы и не сделаете этого, грамотный специалист узнает все, что ему нужно: вашу профессию, ритм жизни и цели, для которых вы преображаетесь.
Кадр из сериала «Секс в большом городе» (Sex And The City)
2. Назначайте вторую встречу
Если после первой встречи вы решите, что человек вам подходит и вы хотите поработать вместе — назначайте вторую. Но перед походом по магазинам, профессионалы в вопросах стиля желают увидеть ваш гардероб и составить план покупок. Тут встает вопрос о финансовой составляющей сотрудничества: а сколько платить? Забегая вперед, скажем, что платить нужно только по факту выполненной работы, а сумма, даже если работа для стилиста окажется труднее, чем он предполагал, пересмотру не подлежит. Что касается разбора, опишите примерно, сколько вещей лежит и висит у вас в шкафу, а стилист пусть назовет свою цену. Если она вас устраивает — приступайте к работе.
Профессиональный стилист, рассматривая ваш гардероб, свое общение с вами должен строить на аргументах, а не на аксиомах: он должен уметь объяснять, почему данная конкретная вещь вам не идет и вам не стоит ее носить (или наоборот). Ваше право не соглашаться с ним, а аргумент, типа «я стилист, мне виднее» никуда не годится. Профессионал умеет деликатно и ненавязчиво разъяснить ситуацию и наметить пути выхода из нее. И никак иначе.
После этого он должен составить примерный список покупок в магазинах, подсказать, чего вам не достает в гардеробе, а также показать конкретные комплекты из вашего гардероба: либо готовые, если все вещи для него имеются, либо те, что будут созданы.
Айла Фишер в фильме «Шопоголик» (Confessions Of A Shopoholic
3. Отправляйтесь в магазин
Запомните: стилист не «лепит» из вас то, чего вы не хотите, и не навязывает вам покупки, которые вам не нравятся. Вы клиент и вы платите — последнее слово за вами. Отправляясь на кассу, вы должны понимать, зачем вы покупаете эту вещь и с чем вы будете ее носить. Обычно походы по магазинам со стилистом — весьма трудоемкое дело, поэтому будьте готовы к тому, что усталость наступит гораздо раньше, чем обычно это случается на шопинге. Залог успешного сотрудничества: будьте открытыми к переменам и слушайте, что говорит вам ваш стилист. Если вещь вам не по карману — не бойтесь говорить про это. Кстати, у опытного стилиста обычно есть различные карты скидок, и чем больше покупка, тем ощутимее экономия. Вполне может случиться так, что стилист, просто прокатывая свою карту скидок, сэкономит вам денег больше, если бы вы совершали покупки в одиночку. Кстати о деньгах: никакой почасовой оплаты. На берегу договаривайтесь о сумме вознаграждения. Сколько заплатить? Зависит от ваших возможностей, а также от маршрута шопинга: покупки со стилистом в ЦУМе или в ГУМе, конечно, окажутся дороже, чем в других торговых центрах.
Энн Хэтэуэй в фильме «Дявол носит Prada» (Devil Wears Prada)
По итогам сотрудничества вы должны понимать, что вам идет, что у вас есть в гардеробе, как вы будете это носить и, самое главное, у вас должна появиться общая концепция своего внешнего вида.
Если работа стилиста вам оказалась по душе, вы можете оплатить парковку в торговом центре, если он за рулем, или угостить обедом в кафе — и ему приятно, и вам полезно! =)
Кадры из мультфильма «Золушка» (Cinderella)