В начальной школе, особенно в первом классе, для учителя главное заинтересовать ребенка в изучении школьных предметов. Поэтому чаще всего приходится проводить занятия в виде игровой модели. Также немаловажным фактором является наличие постоянного общения между учителем и учеником, как вживую, так и посредством заданий.
Математика лучше всего подходит для применения элементов игры и интерактивности. Интересные задачи развивают интерес ребенка к учебе в целом, а также помогают раскрыть способности маленького ученика. В математике очень большое значение имеют самостоятельные занятия ученика. Предлагая домашние задания, а также задания для самостоятельной работы в классе учитель помогает детям отработать не только навыки основных математических операций, но и логики.
В самом начале обучения учитель ориентирует новоявленных учеников н изучение типовых задача математики. Такие задания выполняются с помощью, так называемого прямолинейного подхода. В таком случае задача решается по заданному учителем алгоритму: каждый шаг четко определен, собственно, как и их последовательность. В процессе занятий по таким заданиям учитель поясняет ученикам самые простые формулы, сопровождая объяснения и ход решения задачи простыми схемами и рисунками.
Но такой подход уместен только на начальной стадии обучения для понимания способностей учеников и закрепления базовых элементов математики. Для развития способностей необходимо усложнение заданий. Нужно водить в процесс обучения более сложные задачи, решение которых требует не просто выполнения описанного алгоритма, но и необходимости пойти нестандартным путем.
При желании порешать задачи можно тут, выбрав для своего ребенка наиболее подходящие задания. Можно выбрать задания для разного уровня подготовки, либо постепенно переходить от легких задач к сложным.
Для развития математических способностей ребенка учителями используются следующие способы:
— поиск необычных путей решения обычных задач;
— составление условий задач самими детьми;
— выступления детей по поводу решения той или иной задачи;
— совместное решение задач группами или всем классом.
Подобные подходы позволяют ученикам быстрее усваивать материал и развивать тягу к обучению.