Совсем скоро, 16 мая, в Каннах стартует юбилейный сезон знаменитого на весь мир кинофестиваля – двери Дворца фестивалей на набережной Круазет распахнутся уже в 70-й раз. Быть ведущей торжественной церемонии доверено женщине и актрисе с магнетической энергетикой и безусловным актерским талантом – Монике Беллуччи. У нее много титулов и регалий, но добрая половина из них к актерству имеет очень опосредованное отношение. Беллуччи – признанный секс-символ и икона стиля своего времени. В преддверии этого кинематографического праздника редакция SPLETNIK.RU решила разобрать стиль страстной итальянской красотки и разузнать, что же является главным ингредиентом ее рецепта привлекательности.
Мать Моники Беллуччи была художницей – артистизм и талант у нее в крови. Но поняла будущая актриса это не сразу: в детстве маленькая Моника хотела стать юристом. «Слава богу, не стала», – признавалась она однажды:
Адвокаты – великолепные актнры. Только представьте: каждый день они должны играть. Ведь большой разницы между залом суда и съемочной площадкой нет.
О былом желании в жизни Моники теперь, как ни странно, напоминает только гардероб: брючные костюмы-двойки – излюбленные комплекты актрисы. Идея мужского костюма на женском теле совершенно не нова: писательница Жорж Санд и актриса Марлен Дитрих много лет назад выглядели в них строго и сексуально. Феминистки двадцатого века не признавали полумер в ношении подобной одежды, считая, что от мужского костюма костюм женский должен отличаться исключительно размером.
Брючный комплект Беллуччи не такой – актриса пошла по другому пути: ее костюмы приталены, подчеркивают женские линии и формы, оставляя при этом большое пространство для фантазии.
Но если костюмы мелькают в гардеробе Моники, то появляясь, то исчезая, то платья были и есть в нем всегда. Мало кто может похвастаться таким умением носить коктейльные и вечерние туалеты, как Беллуччи. Своим первым модным учителем, рекомендовавшим ей придерживаться классического стиля, актриса называет маму. Аргументы та приводила железные: классика никогда не выходит из моды и всегда украшает. Это нехитрое правило Моника усвоила на отлично: редкая красная дорожка фестивалей и премьер обходится без женственного наряда Моники.
За годы тренировок у нее появился свой вкус: платье «в стиле Моники Беллуччи» никогда не поднимается выше колена, не показывает ничего лишнего, но, несмотря на это, остается безумно сексуальным и прятягивает восхищенные мужские и завистливые женские взгляды. В качестве коктейльного наряда Моника предпочитает футляры прилегающего или облегающего силуэта часто без активного декора, прозрачности и прочих элементов.
Палитра вечерних нарядов Моники шире: Беллуччи обожает макси-платья с открытым верхом. Практически всегда она оставляет открытыми руки. Любимый декор ее платьев – кружево на подкладе и воланы. Что касается цветовой гаммы, то тут все куда прозаичнее: ахроматичные белый и черный в сочетании с насыщенным алым – вот ее любимые цвета. Из аксессуаров – клатч, шаль и верные спутники Беллуччи – бриллианты.
Черный цвет традиционно французский, но французского в ее гардеробе и без того предостаточно: например, ее любимый принт – горошек в его самом классическом исполнении, разнообразные пальто или головные уборы – список можно продолжать бесконечно.
Но Беллуччи была бы не Беллуччи, если бы обошлась без традиционных итальянских приемов: пожалуй, никому не идет так, как идет ей, леопардовый принт в самом дерзком его воплощении а-ля Роберто Кавалли или дорогие меха в духе Fendi.
«Моя мантра для красоты? Ешь, люби, живи!» – призналась однажды Беллуччи, сильно слукавив. Ее образ никогда бы не был полным, если бы не финальный штрих – красные пухлые губы. Эта бьюти-деталь крайне важна для понимания всего ее стиля: она вносит жизнь и заряжает энергией даже самый сдержанный и строгий образ, моментально переводя его из плоскости «строгая начальница» в «дерзкая соблазнительница».
Моника Беллуччи неоднократно становилась лицом (или губами) косметического ответления самого жизнерадостного итальянского бренда Dolce&Gabbana. Неважно, что на тебе: черное платье-футляр или белая блузка с джинсами – красные губы, вот что всегда привлекает внимание окружающих. Сама Моника понимает это гораздо лучше всех остальных:
Я всегда любила губную помаду. К женщине эта любовь приходит от мамы и бабушки. Для нее это так естественно – встать перед зеркалом и нанести губную помаду,
– писала она.
Моника Беллуччи, даже разменяв шестой десяток, продолжает оставаться популярной и востребованной актрисой. Ее фильмография сильна не столько количеством, сколько разноплановостью испольняемых ролей. Ей под силу роли и роковых красоток вроде Клеопатры из «Астерикса и Обеликса», и сложные драматичные роли, как в «Страстях Христовых».
Другие ее роли назвать проходными тоже ну никак не получится – Персефона из «Матрицы» Вачовски, Малена Скордиа из «Малены» Торнаторе, подруга Бонда из последней части бондианы.
Но не только своими кинолентами Беллуччи войдет в историю: ее стиль – вот еще один элемент ее успеха. В его основу она поместила две итальянские сущности – гламур и сексапил. Коктейль из них получился прямо-таки в духе Джеймса Бонда: взболтала, но не смешала.
Моника Беллуччи в роли Марии Магдалины в фильме «Страсти Христовы»
Моника Беллуччи в фильме «007: Спектр»
Моника Беллуччи в роли Клеопатры
Моника Беллуччи в роли Персефоны в фильме «Матрица»
Моника Беллуччи в фильме «Малена»
Впрочем, мы допустили упрощение, назвав всего два компонента ее стиля, ведь он куда более разнообразен, многогранен и сложен.
Красота – действительно сила, но если ты знаешь, как ей пользоваться,
– говорила Моника.
Третий «слон», на котором зиждется планета ее стиля – это умение пользоваться своей красотой, а проще говоря, – ее харизма. Платье может быть сколь угодно красивым, а каблуки сколь угодно высокими – все это стоит ровным счетом ничего без прекрасной женщины, что их носит. Моника Беллуччи доказывает это своим примером лучше остальных.