То, что увиденное в снах сбывается с большой точностью, многие знают на собственном опыте. Однако зачастую такие предсказания относятся к самому сновидцу, его близким и друзьям, и гораздо реже встречаются люди, способные увидеть в своих снах судьбы государств. Одной из них была Лукресия да Леон, жившая в конце XVI века в Испании. Записи ее сновидений хранятся в государственных архивах, а сама она, в конце концов, была подвергнута суду инквизиции.

Кем была Лукресия да Леон?

1-2-300x233Лукресия родилась в 1567 году в Мадриде, который стал столицей совсем недавно и был не слишком удобен для проживания. Ее отец, небогатый торговец, снимал тесное убогое жилье, в котором не было ни одной книги (предположительно, Лукресия в детстве не умела читать и писать, хотя, судя по описаниям современников, была очень красивой). В 12 лет девочка рассказала домашним, что видела во сне похороны короля и очень точно описала все детали траурной процессии. Ей велели молчать – но через две недели в королевском дворце действительно состоялись похороны, хотя умер не Филипп II, а королева Анна.

Семья поверила в пророческий дар Лукресии, но это мало что изменило в ее жизни. Отец не мог дать приданое дочери, и ей пришлось распроститься с мыслью о замужестве. С помощью кузена, служившего знатному семейству Мендоса, девушку устроили в королевский дворец служанкой. Она продолжала видеть пророческие сны, но рассказывала их только близким людям. Однако вскоре слухи об этих снах дошли до Алонсо Мендоса, кардинала, близкого ко двору. Он встретился с Лукресией и долго разговаривал с ней. Она стала ходить к нему на исповедь, а ее сны подробно записывались монахом Лукасом де Алиенде.

Во сне девушка часто совершала прогулки в тех местах, где никогда не бывала, причем ее вели одни и те же люди, рассказывающие о том, что она видит. Лукресия точно описывала увиденные во сне места, незнакомых людей, их разговоры и поступки. Она видела в своих снах придворных, занимающихся шпионажем, изменения состояния здоровья короля, английского адмирала Френсиса Дрейка, пишущего письмо турецкому султану и многое другое, причем сообщала очень точные приметы людей, их одежду и тому подобное. Однажды она напугала брата Лукаса, подробно описав обстановку монастыря и кельи, где он проживал. Часто видения девушки бывали невразумительными и с трудом истолковывались, однако через них лейтмотивом проходила мысль о грядущей гибели Испании и торжестве ее врагов.

Сны провидицы

Девушка стала столичной знаменитостью и приобрела репутацию провидицы. Ее семья получила немало денег и подарков за пророческий дар дочери, а она сама стала выступать в салоне проживавшей в Испании леди Джейн Дормер, близкой подруги английской королевы Марии «Кровавой» и, по слухам, шпионки английского правительства. Рассказанные Лукресией видения и разыгранные на эти темы пьесы вдохновляли художников на создание картин, к ним внимательно прислушивались политики и влиятельные лица Мадрида. Зачастую совидения Лукресии носили религиозно-мистический характер, в них отражались библейские сказания и сцены из Апокалипсиса. Нередкими были и сны, в которых современные эзотерики увидели бы выход на низшие планы астрала.

К разновидности предсказаний, в которые невозможно поверить, следовало бы отнести сон, увиденный Лукресией да Леон в 1587 году. В нем девушка увидела, как лучший флот мира, Непобедимая Армада, терпит сокрушительное поражение. Однако ровно через год  это видение сбылось, ознаменовав собой звездный час английской королевы Елизаветы и начало заката могущества Испании.

Подтвердилась и сказанная одним из спутников Лукресии в сновидениях дата смерти нового главнокомандующего Армадой маркиза Санта-Круз. Дальнейшие сны провидицы рисовали еще более страшные картины: звезды, падающие с небес, вторжение протестантов и турок, мавры, хозяйничающие в королевском дворце, смерть короля Филиппа II. Затем она предсказала приход нового короля по имени Мигель и перенос папского престола в Толедо. Себя же девушка видела в роли жены будущего короля и спасительницы Испании. В одном из последних записанных снов Лукресии она рожала ребенка в каком-то страшном месте. Этот сон стал пророческим для нее самой.

Суд инквизиции

194a6d6139a3Жители Мадрида, включая и высокопоставленных особ, с доверием относились к словам провидицы. После ее рассказов о грядущих бедах в пещере неподалеку от Мадрида было создано укрытие от врагов и собраны запасы продовольствия и оружия. Сновидения Лукресии записывались очень подробно, с указанием даты и всех деталей увиденного, которые девушка забывала вскоре после пробуждения. Записями сновидений занимался молодой образованный человек по имени Диего де Виторес. Вскоре отношения между ним и Лукресией, которой к тому моменту исполнился 21 год, стали близкими, и она забеременела. В этот момент грянул гром. Лукресия была арестована по обвинению в измене королю, вместе с ней под арест попали Диего де Виторес,

Лукас ди Алиенде и Алонсо де Мендоса. Их перевезли в Толедо, где находилось главное управление Святого суда. Впрочем, первоначально с арестованными обходились мягко – семейство Мендоса было состоятельным, а сам он водил дружбу с главным инквизитором. Лукресия получала любовные письма от Диего и флиртовала с одним из своих обвинителей, инквизитором Лопе де Мендоса. Через несколько месяцев у Лукресии родилась девочка. Следствие шло медленно, при дворе сменились политические партии, а у узников – условия содержания. Лукресию обвиняли уже не в государственной измене, а в богохульстве, святотатстве, сделках с дьяволом. Провидицу пытали, но на вопрос, признает ли она свою вину, женщина отвечала : «Я виновата лишь в том, что видела сны».

Наконец, в 1595 году процесс был закончен. Лукресия получила очень мягкое по тем временам наказание – покаяние, сто ударов плетьми и ссылка в монастырь на два года. Женщина прошла по городу со свечой, с веревкой на шее, в балахоне и колпаке «санбенито», затем подверглась телесному наказанию. Вместо монастыря она вместе с дочерью, которая не видела в своей жизни ничего, кроме тюремных стен, была отправлена работать в больницу для прокаженных, и лишь после настойчивых просьб была переведена в лечебницу Сен Лоренцо. По окончании срока работ семья да Леон отказалась принять Лукресию и ее ребенка. С этого момента никаких достоверных сведений о них не имелось.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники