Элизабет Тейлор и Конрад «Никки» Хилтон
Вчера, 23 марта, исполнилось шесть лет со дня смерти великой голливудской актрисы Элизабет Тейлор. По этому случаю редакция SPLETNIK.RU решила в очередной раз рассказать о ее жизни. На этот раз мы уделим внимание не ее актерским достижениям, не мужьям и даже не роскошной коллекции ювелирных украшений и автомобилей — мы расскажем о том, почему первое свадебное платье Элизабет было продано за баснословную сумму, а также о том, что, собственно, это за платье.
Элизабет Тейлор запомнилась не одному поколению зрителей прежде всего как легендарная Клеопатра из одноименного фильма Джозефа Манкевича. Она за всю жизнь получила три статуэтки «Оскар» (две — за «Лучшую женскую роль» и одну почетную). Актрису по праву называли «королевой Голливуда». Но не менее интересными, чем актерские достижения, были и перипетии личной жизни Элизабет, ведь она была замужем восемь раз! Каждый ее брак становился событием, каждое платье легко назвать знаковым и определяющим свадебную моду того времени. Но, конечно, самым запоминающимся было первое.
Атласное платье с длинным шлейфом, украшенное жемчугом и стеклярусом, отличалось элегантным дизайном и прославило своего автора — дизайнера Хелен Роуз. Оно было создано специально под точеную фигуру Элизабет Тейлор: корсет позволил надежно затянуть платье на 22-дюймовой талии, а фата из мерцающей тонкой шелковой сети крепилась на диадему, украшенную отборным жемчугом. Это платье было подарком актрисе от киностудии MGM Metro Goldwyn Mayer: дизайн был настолько сложным и важным, что над ним работали более пятнадцати человек в течение трех месяцев!
Впрочем, таково было пожелание самой Элизабет: когда ей в возрасте 18 лет сделал предложение самый завидный жених того времени Конрад «Никки» Хилтон, сын основателя сети отелей Hilton, она за ночь написала сценарий своей идеальной свадьбы. Естественно, она чуть ли не до последнего стежка продумала «то самое» платье. Как мы уже сказали, воплотить амбициозную задумку в жизнь помогла художник по костюмам и дизайнер Хелен Роуз, которая впоследствии создала еще один шедевр — платье для свадьбы Грейс Келли. Кстати, именно оно послужило вдохновением для подвенечного наряда Кейт Миддлтон.
Конрад «Никки» Хилтон и Элизабет Тейлор
Конрад «Никки» Хилтон и Элизабет Тейлор
Конрад «Никки» Хилтон и Элизабет Тейлор
Брак Элизабет и Конрада был очень коротким: обменявшись клятвами 6 мая 1951 года, пара поспешила забрать их обратно спустя всего полгода, 1 февраля 1952 года. Конрад Хилтон вел разгульный образ жизни, предпочитая компании беременной жены казино, алкоголь и других девушек. К тому же ему не нравилось то, что его жена, кроме семейной жизни, занимается собой и своей игрой: учит монологи, репетирует перед зеркалом. Он, будучи вспыльчивым и избалованным, не мог потерпеть присутствие в жизни ее несомненного актерского таланта. Однажды, приняв на грудь уже достаточное количество спиртного, Хилтон ударил беременную Элизабет: ребенка сохранить не удалось.
Впрочем, эту неудачу в личной жизни Элизабет довольно быстро компенсировали удачи в профессиональной: уже в 19 лет Тейлор была впервые номинирована на «Оскар» за ее роль в фильме «Место под солнцем». Это был невиданный успех: на тот момент актриса была самой молодой номинанткой на «Оскар»! Выиграть заветную статуэтку не удалось, но к ней пришло признание критиков и, что самое главное, — уверенность в своих силах и дальнейшем успехе. Ее коллега по картине, актер Монтгомери Клифт, так отзывался о совместной работе:
Элизабет зажигала всех на съемке! На площадку ее никогда не вызывали слишком рано, но она с такой силой рвалась работать, что частенько приезжала за час, а то и за два, и сидела на стуле, смотрела, как настраивают свет, как техники меняют ленту в камере, сидела повторяла уже выученный текст. Она говорила мне: «Монтгомери, скажи мне, что он (режиссер Джордж Стивенс, — прим. ред) нашел во мне?» А я отвечал: «Элизабет, в тебе есть огонь!»
Монтгомери Клифт и Элизабет Тейлор
Монтгомери Клифт и Элизабет Тейлор
Монтгомери Клифт и Элизабет Тейлор
Тейлор часто признавалась, что хотела бы «многое стереть из памяти», но не «то самое» платье. На первой свадьбе было больше 700 человек, и не было ни одного гостя, который бы не отметил, какой сказочно красивой была Тейлор в своем подвенечном наряде. Актер и режиссер Джин Келли как-то вспоминал о том дне:
Элизабет была восхитительна! Я видел, как ее глаза горели. Не могу сказать про него (Конрад, жених Тейлор, — прим. ред.) то же самое. Однако было видно, что он ревновал ее. И чванливо гордился.
Свадебное платье Элизабет Тейлор было продано на аукционе в Лондоне в 2013 году. Заявленная цена — 30 тысяч фунтов, но фактическая оказалась в четыре раза выше — 122 тысячи фунтов! Режиссер Кристи Николет Томкинсон сказал тогда, что высокая цена продажи отражает значение свадебного платья в истории кино и моды. Мы можем согласиться с ним лишь отчасти: ведь любое платье, будь оно сколь угодно красивым, не стоит ничего, если не принимать в расчет ту женщину, что его надевала. Элизабет Тейлор — великая актриса и великая женщина. Такими же и останутся в истории и ее наряды.