Красная ковровая дорожка — исключительное событие даже для звезд первой величины. Под прицелом фотокамер актеры и актрисы, певцы и певицы всех мастей стараются продемонстрировать не только свое прекрасное телосложение (если оно действительно прекрасное), но и свой вкус к роскошным нарядам. А дизайнеры, отшивая наряды для своих самых важных клиентов, нередко вдохновляются самыми удачными силуэтами, цветами и фактурами нарядов из прошлого. Иногда получается хорошо, иногда не очень, но факт остается фактом: все новое — это то, что мы уже успели хорошенько позабыть.
Мэрилин Монро в платье из фильма «Джентльмены предпочитают блодинок» и Фелисити Хаффман в Georges Chakra
Мэрилин Монро/Фелисити Хаффман
«Отчаянная домохозяйка» Фелисити Хаффман для церемонии вручения премии «Золотой Глобус» в 2017 году выбрала длинное белое платье с золотистым верхом из кутюрной коллекции дизайнера Жоржа Чакры. Декор этого наряда удивительным образом походит на декор платья Мэрилин Монро, в котором она появилась, исполняя роль расчетливой Лорели в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» (Gentlemen Prefer Blondes) в 1949 году. Авторство этого платья принадлежит знаменитому американскому художнику по костюмам Уильяму Травиллу, который был близким другом знаменитой блондинки.
Элизабет Тейлор и Скарлетт Йоханссон в Azzedine Alaïa
Элизабет Тейлор/Скалетт Йоханссон
Муза и любимая актриса Вуди Аллена Скарлетт Йохансон блистала на церемонии вручения премии «Оскар» в 2017-м в пышном и летящем розово-зеленом платье от Аззедина Алайя. В похожем платье еще в далеком 1965 году была икона современного кинематографа Элизабет Тейлор. В том же году состоялась премьера фильма «Кулик» (The Sandpiper), в котором легендарная актриса исполнила роль богемной художницы Лауры Рейнольдс.
Алисия Викандер в Louis Vuitton и Кэтрин Хепберн
Кэтрин Хепберн/Алисия Викандер
Голливудская Анна Каренина и обладательница премии «Оскар» за роль художницы Герды Вегенер в фильме «Девушка из Дании» (The Danish Girl) Алисия Викандер для церемонии 2017 года выбрала черное длинное платье с открытым верхом от Louis Vuitton. В красоте декольте она, видимо, решила посоревноваться с самой титулованной актрисой всех времен Кэтрин Хепберн, получавшей «Оскара» аж четырежды.
Принцесса Диана в Christina Stambolian и Тараджи Хенсон в Alberta Ferretti и
Принцесса Диана/Тараджи Хенсон
Стилисты голливудской актрисы Тараджи Хенсон как никто знают, что 80-ые сейчас — один из самых острых трендов. А говоря о 80-ых, мы, конечно, не можем не вспомнить выверенный до мелочей стиль принцессы Дианы. Оба платья, если не брать в расчет разную длину, смотрятся практически одинаковыми. Кроме того, и Тараджи, и Леди Ди решили дополнить платье миниатюрным черным клатчем, черной обувью и блестящим украшением на шее.
Легендарное платье Christian Dior 1957 года и Лесли Манн в Zac Posen
Манекенщица Дома Christian Dior/Лесли Манн
На наш взгляд, Лесли Манн для церемонии вручения «Оскара» выбрала совершенно неудачный наряд. Стилисты в полете вдохновения (или просто насмотревшись трейлера фильма «Красавица и Чудовище») решили, что Лесли обязательно должна быть точно в таком же, как у сказочной Белль, платье. Но подобной форме, если судить по фотографии из архива Дома Christian Dior, уже добрых 60 лет. Может быть, стоило обратить внимание на более актуальные фасоны для вечерних нарядов?
Кинорежиссер Айда Лупино и Изабель Юппер в Armani Privé
Айда Лупино/Изабель Юппер
Изабель Юппер, номинированная на «Оскар» за роль в фильме Пола Верховена «Она» (Elle), блистала на красной дорожке не только благодаря своей улыбке, но и блестящему во всех смыслах платью от Armani Privé. Тонкая грация и изящность линий — вот, что роднит француженку Юппер с одной из первых женщин-кинорежиссеров Айдой Лупино, которая еще в 40-ых годах поняла магнетическую силу подобного сверкающего туалета.