Все дети от рождения разные, это естественно. Активность и умственные способности не могут быть одинаковыми у всех. Хотя бы потому, что наследственная генетика у родителей разная. Кто-то в 10 месяцев встал на ножки и пошел, а какой-то ребенок начинает ходить в год и два месяца. И ничего страшного и противоестественного в этом нет.
Тем не менее, существующая система школьного образования предполагает набор детей в первый класс в возрасте 7 лет, отсюда и возникает желание родителей сдавать ребенка в детский сад, чтобы он рос и развивался со сверстниками по единой методической программе. В связи с этим многих родителей волнует вопрос: какими темпами должен развиваться ребенок, чтобы не отставать от сверстников? Об этом прочитать статьи можно на сайте http://www.childnmom.ru/razvitie-rebenka/chto-doljen-umet-4-letnij-rebenok
Специалисты говорят об имеющихся критериях по отношению к трехлетним детям. Естественно, что для 4-х летних детей эти параметры становятся более стабильными. Современная медицина готова перечислить критерии, которые могут свидетельствовать о возможных отклонениях в развитии ребенка.
Итак, четырехлетний ребенок может:
- Удерживать в поле зрения до 5 предметов;
- Запомнить значимые события, произошедшие на неделе;
- Узнает иллюстрации и картинки к рассказам и сказкам;
- Запоминает стихи и песенки;
- Повторяет движения танца или гимнастические упражнения;
- Находит отличия в похожих картинках;
- Группирует предметы по одинаковым признакам;
- Повторяет последовательные фразы и слова;
- Может рассказать сказку по рисункам и т.п.
Психологи утверждают, что с 4-летнего возраста надо начинать подготовку к школе, т.к. в этом возрасте ребенок многое запоминает.
1) Отдельные слова и фразы иностранного языка;
2) Запоминает цифры, может считать до 10;
3) Запоминает буквы, может соотнести звук с картинкой, на которой изображена услышанная буква;
4) Быстро находит «лишний» предмет или фигуру в ряду по какому-то признаку;
5) Сравнивает размеры и формы предметов;
6) Может подбирать антонимы;
7) Собирает фигуры из конструктора.