Маркетинговый план – это самая основная часть любой компании. Процесс планирования включает в себя бюджет предприятия.
Планирование делится на определенные этапы. Это долгосрочный вид, планы на средний рабочий промежуток времени и краткосрочные.
План маркетинга, долгосрочные и среднего промежутка времени называют стратегическими. Это объясняется тем, что на них уходит длительный период времени. Краткосрочные модели называют бизнес планом, поскольку они являются ежедневным руководством компании.
Перед тем как вы начнете составлять маркетинговый план, точно определитесь с целями, которые существуют на данное время. Для того чтобы его правильно составить соберите подробную информацию проведите анализ деятельности компании.
После этого переходите к тщательному изучению рынка сбыта, на котором работает ваше представительство. Не забывайте создать финансовый план. В него должны войти все подразделения с выделенным на них бюджетом. Просчитав варианты, сделайте реальную оценку всех требуемых затрат.
Для того чтобы этот процесс был качественным сопоставьте основные задачи и затраты. Если по каким, либо причинам затраты превышают реализацию, обязательно внимательно пересмотрите и проверьте весь бюджет и поставленные вами задачи. В результате такого контроля вы сможете четко контролировать создавшуюся ситуацию.
Делая акцент на маркетинговую стратегию, четко сформулируйте управление компанией. Обязательно выберите из персонала людей, которые будут контролировать, и нести ответственность за назначенные цели. Не забывайте устанавливать фиксированные сроки реализации поставленных задач. Создав полный маркетинговый план, можете приступать к поэтапной его реализации.
В процессе его выполнения как правила наступают такие моменты, когда требуется коррекция. Изучив тщательно проблему, можете внести дополнительные изменения. Бывают момент, которые препятствуют реализации составленного плана, в таком случае вам придется полностью провести новый анализ создавшейся ситуации.
Всегда помните, что маркетинговый план – это тактика и стратегия вашего предприятия.