Технологии виртуальной и дополненной реальности перевернут наши представления о доступности самых сложных практических и лабораторных работ, прогнозируют эксперты. На Дальнем Востоке разработали виртуальную лабораторию для школьных химических опытов, пишут «Известия». Ученые Дальневосточного федерального университета подключили к компьютеру, оснащенному специальным ПО, шлем виртуальной реальности и ручные манипуляторы, которые по Bluetooth передают в компьютер данные о том, что делает ребенок. Программно-аппаратный комплекс позволяет проводить сложные химические опыты с реактивами и кислотами и получать достоверные результаты. Он знакомит учащихся с современным лабораторным оборудованием без риска его порчи, утверждают разработчики. Программа определяет, что получается, если смешать одно вещество с другим, при этом учитывая соотношение количества веществ, их концентрации, температуру и другие факторы. Также в ней заложены системы визуализации, которые отвечают за создание картинки — кабинета, стола, приборов, бутылей, колб. При помощи манипуляторов у пользователя появляется возможность «брать» объекты. Виртуальную лабораторию можно легко развернуть в парке, в школьной библиотеке или в любом свободном учебном кабинете. По мнению создателей, аппаратно-программный комплекс будет в разы дешевле стандартной школьной лаборатории.Разработчики ведут переговоры с Минпросвещения и руководством нескольких школ, чтобы уже к концу 2018/19 учебного года внедрить технологию в формате эксперимента в некоторые учебные заведения Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока. Предполагается, что с помощью VR/AR-технологий школьники смогут готовиться к ОГЭ и ЕГЭ.