Взлетят ли цены на бензин из-за масштабной профилактики заводов

 

С апреля и до лета текущего года российские НПЗ будут активно заниматься профилактическими работами. Специалисты прогнозируют, что за этим может последовать острый дефицит топлива на ряде отечественных АЗС. Нехватка горючего даст в свою очередь резкий толчок для очередного повышения цен на рынке ТЭК. Аналитики «Аргуса» сообщили, что сокращение мощностей в нефтепереработке в течение второго квартала достигнет приблизительно семи миллионов тонн. Этот показатель на 25 процентов выше того уровня, который был зафиксирован за аналогичный период минувшего года. Самые масштабные работы запланированы на территории Дальнего Востока – на Комсомольском, Хабаровском и Ачинском НПЗ. Указанные предприятия считают, к слову, ключевыми поставщиками автомобильного топлива в этом регионе. Представители ФАС дали интервью журналистам, в котором отметили, что простой предприятий нефтепереработки в процессе профилактических ремонтных работ компенсируют с помощью заблаговременно спланированных запасов сырья либо закупками топлива из ресурсов иных регионов. Что думают эксперты Ситуацию прокомментировал эксперт нефтехимической отрасли Руслан Смагин. Он указал, в частности, на то, что ближайшее для Владивостока нефтеперерабатывающее предприятие располагается на территории Хабаровска. Там выпускают сравнительно качественную продукцию, однако, до самого Владивостока, к примеру, хорошего качества 95-й, уже не говоря о 98-м, сегодня попросту не доходит. Заканчивается нормальное автомобильное топливо, по словам эксперта, еще в Уссурийске. При этом плохого качества бензин в крае он объясняет исключительно недостатком НПЗ. Профилактика подобных заводов, является, однако, необходимой, поскольку речь идет в данном случае о вредном производстве. В то же время вполне логичным было бы выводить из эксплуатации не все предприятия одновременно, а каждый завод отдельно. Специалист пояснил: будет отсутствовать, таким образом, тотальная нагрузка на одно предприятие, пока на ремонте находятся пять других. Что касается центральной части России, то там бензин считают более качественным. Руслан Смагин объяснил это просто: в том регионе работает большее количество перерабатывающих предприятий, успешно удовлетворяющих спрос со стороны потребителей. За ценами на автомобильное топливо на российских заправках продолжает следить сегодня ФАС. Специалисты этого ведомства не допустят, чтобы рост их превысил уровень инфляции. Кроме того, власти занимаются сейчас проработкой льгот для дальневосточного региона, чтобы обеспечить доставку продукции из центральной части страны.