Представители известной фармацевтической компании Takeda официально объявили сегодня о том, что с российского рынка исчезнут скоро три препарата. Один из медикаментов — от аритмии, занимавший на рынке нишу около 60 процентов. В конце апреля текущего года на отечественный рынок прекратят поставлять кардиологический препарат под названием «Атенолол Никомед». Руководители Takeda сообщили об этом Федеральной службе по надзору в отрасли здравоохранения, а также ключевым участникам отрасли. Аналитики DSM Group констатировали, что в нашем государстве данный препарат выпускают и поставляют также еще некоторые фирмы, однако, атенолол производства японской структуры Takeda всегда занимал в пределах 60 процентов фармацевтического рынка в упаковках. В течение минувшего 2018-го года россияне приобрели в общей сложности 2,9 миллиона упаковок препарата под названием «Атенолол», и 1,6 миллиона из этого объема были лекарства Takeda. Специалисты указывают на тот факт, что рынок этого препарата в нашем государстве достиг на сегодня отметки в 111,6 миллиона рублей. Самая большая пачка в расценках производителя стоит при этом 36,30 руб. На японскую Takeda отсюда приходится объем в 78,4 миллиона рублей, констатировали аналитики. Говоря о причинах ухода с российского рынка, японская компания указала, прежде всего, на то, что руководство глобально пересматривает весь свой продуктовый портфель. Кроме того, нужно переоснащать производство, дабы начинать выпускать другие медицинские препараты, уточнили в интервью журналистам официальные представители фармацевтической компании. Напомним, французская Sanofi столкнулась ранее со сбоями в поставках кардиологического амиодарона, и он исчез после этого с аптечных полок. Компания занимала всего 54 процента рынка, а лекарство стало недоступным для пациентов. Эксперты медицинской отрасли России отмечают, что наши доктора сегодня дают атенололу достаточно хорошие оценки. Однако, острая его нехватка все же не отразится на потенциальных пациентах настолько негативно, как это было в случае с исчезнувшим из аптек нашей страны таблетированным амиодароном. С российского рынка исчезнут скоро также противопротозойный «Метронидазол» и являющийся антидепрессантом «Амитриптилин». Причины, по которым компания вывела с нашего рынка данные препараты, аналогичные. В комментарии гендиректора структуры DSM Group Сергея Шуляка говорится о том, что указанные препараты считаются жизненно необходимыми и важнейшими медикаментами. Стоимость их регулирует государство. На каждый из этих трех препаратов цены не поднимали в течение нескольких лет. Г-н Шуляк акцентировал на этом внимание, уточнив, что руководство Takeda могло принять такое решение исключительно из-за нерентабельности производства. На фоне заметного уменьшения объема продаж и действительно минимального темпа роста на рынке в компании Takeda вполне могли решить ликвидировать медикаменты, являющиеся наименее рентабельными, резюмировал глава DSM Group.