Как сообщают СМИ, в Санкт-Петербурге с 11 апреля по 9 июня будет приостановлено производство на автозаводе Форд в Санкт-Петербурге. Как сообщил анонимный представитель завода, эта одна из мер, которая рассматривалась как вариант выхода из непростой ситуации, в которой в последнее время находится предприятие. Официального подтверждения этой информации нет. «Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на развитие бизнеса Ford Sollers, мы, как и всегда, постоянно анализируем общую экономическую ситуацию и реагируем на меняющиеся условия. Ford Sollers подтверждает принятые на себя обязательства в России, мы уверены в выбранной стратегии в долгосрочной перспективе», сообщает пресс-служба компании. Рабочие завода Ford Sollers опасаются закрытия предприятия. А все из-за пересмотров планов компании. Недавно Ford заявил о реорганизации производственной и коммерческой деятельности в Европе, породив слухи о возможных закрытиях некоторых заводов. Под руку могут попасть и российские предприятия. Представители профсоюза рабочих завода во Всеволожске еще пару месяцев назад выходили на забастовку, протестуя против четырехдневной рабочей недели и требуя денежных компенсаций. Сейчас опасаются другого: как бы завод не закрыли. — Решение о закрытии ещё не принято, в ближайшие месяцы будет совет директоров там и дадут ответ, — говорит представитель профсоюза Артем Яшенков. — Больше информации у нас нет. Работаем, как и прежде неполную неделю, 4 дня. О том, что Ford занялся новой стратегией развития бизнеса, рабочие слышали. Но что за планы вынашивает компания, не знают. Официальные представители компании заявили: новая глобальная стратегия Ford нацелена на повышение доходности бренда. — И на усиление конкурентоспособности бизнеса на всех европейских рынках, — добавляют в компании. — На российском рынке акционеры Ford Sollers рассматривают несколько вариантов реструктуризации бизнеса. Решение будет принято во втором квартале 2019 года. По производственным площадкам также пока решения нет. Почему закрывают заводы Форд в России? Российское представительство компании Ford только за 11 месяцев 2018 года реализовало 47 488 автомобилей, что на 6% выше показателя 2017 года. Ситуация выглядит оптимистично еще и потому, что на отечественных заводах сконцентрирован выпуск внедорожников, кроссоверов и коммерческого транспорта, популярность которых стремительно набирает обороты. Однако таких результатов, видимо, оказалось недостаточно для управленцев компании, которые практически предрешили судьбу производственных площадок Форд на территории России. Как утверждают аналитики, вскоре будет действовать только завод по изготовлению фургонов Ford Transit, который сейчас находится в Елабуге. Другие мощности во Всеволожске и Набережных Челнах полностью прекратят существование. Форд уходит из России без скандала, без интриг, без обвинений, грамотно спланировав и просчитав каждый шаг. Как мы писали ранее, автомобильная компания Ford также свернула свою деятельность в Японии и Индонезии. Закрытие заводов позволит избежать дополнительной капитализации производственных площадок. Что касается дальнейшей судьбы авто, которые все еще выпускаются в потенциально «безнадежных цехах» – Focus, Fiesta, EcoSport, Mondeo, руководство воздерживается от комментариев. Скорее всего, линейка будет полностью исключена из серийного выпуска либо получит другое, импортное гражданство. Ford сокращает бизнес в Европе и может закрыть заводы в России Вслед за прошлогодним пересмотром стратегических планов концерна Ford в Северной Америке очередь дошла и до Старого Континента: о новых направлениях рассказал Стивен Армстронг, вице-президент Форда, отвечающий за рынки Европы, Ближнего Востока и Африки. Увы, речь пошла не о расширении бизнеса, а о новых сокращениях. На повестке дня отказ от ряда моделей, закрытие заводов и увольнения. Европейское отделение Форда, на котором трудоустроены без малого 54 тысячи сотрудников, в прошлом году понесло убытки в сотни миллионов евро (точные данные будут объявлены позже), а доля бренда на европейском рынке с 2010 года снизилась на четверть — примерно до 6,5%. Поэтому компания намерена кардинально сократить модельный ряд: из машин местного производства в нем останутся по большей части кроссоверы и фургоны, а производство компактвэнов и минивэнов будет свернуто. По информации Авторевю, выпуск Mondeo полностью перенесут в Китай, а Fiesta переедет в Индию. То есть из европейских легковушек в гамме останется только Ford Focus. При этом все европейские операции будут распределены между тремя бизнес-группами. За коммерческие автомобили станет отвечать британское подразделение с центром в бедфордширском Дантоне (туда же перенесут всю британскую штаб-квартиру). Легковые автомобили и кроссоверы станут зоной ответственности немецкого отделения с центром в Кёльне. А третья группа сосредоточится на импортируемых из Америки нишевых моделях, таких как Mustang, Explorer и Edge. К ним добавится и перспективный паркетник, оформленный в стиле Мустанга. Впрочем, Ford Edge могут начать выпускать и в Европе. Масштаб увольнений пока точно неизвестен, однако, по словам Армстронга, речь идет о тысячах сотрудников. Только на заводе в немецком Зарлуи, где пока еще выпускают компактвэны Ford C-Max и Grand C-Max, сократят больше тысячи работников. Кроме того, компания закроет завод автоматических трансмиссий во французском Бордо. Компания Форд уходит из России: что это значит для населения? Производственная мощность всех заводов Форд, расположенных на территории России, составляет свыше 360 000 экземпляров в год, при текущем объеме продаж менее 50 000 автомобилей. Весь декабрь и начало января два из трех заводов простаивали. Наемный персонал пришлось отправить на отдых за собственный счет. Летом 2018 года произошла похожая ситуация, когда сотрудников перевели на четырехдневную рабочую неделю с целью уменьшения фонда оплаты труда. Недовольные рабочие писали письма и устраивали забастовки, поскольку недополучали приличную сумму средств. Если полностью закроются все заводы и Форд уйдет из России окончательно, тысячи граждан окажутся нетрудоустроенными – уменьшатся налоговые отчисления, возрастет уровень безработицы. Что касается стоимости автомобилей, которые будут выпускаться уже на импортных заводах, эксперты прогнозируют увеличение цены на 3-5 %, поэтому закрытие заводов дополнительно ударит по кошельку граждан, решивших приобрести транспортное средство под брендом Форд. Чтобы избежать паники, директорам российского представительств компании Ford уже разосланы письма, в которых высшее руководство призывает работать по стандартной схеме и не поддаваться на многочисленные провокации журналистов и конкурентов. Однако подтверждает, что разговоры по поводу закрытия заводов все-таки ведутся.