Согласно опросу «Левада-Центра», проведенному в этом году, 72% врачей не знают, куда направлять пациентов на терминальной стадии болезни. 45% опрошенных при этом признаются: они не знают, как выстраивать общение с такими пациентами и их родственниками, а 20% не имеют навыков лечения болевого синдрома. Ответить на вопросы, возникающие у пациентов на терминальной стадии, могут эксперты горячей линии фонда «Вера». По их словам, многие звонящие не знают, что такое паллиативная помощь и кому она может быть оказана. В частности, люди не представляют, где найти хоспис в своем городе и как туда попасть (более сотни подобных звонков в месяц). Отдельная проблема — купирование болевого синдрома у пациентов. Некоторые не знают, где и как можно получить обезболивание, что особенно актуально, если назначенные врачом препараты не работают. Плюс минимум 10 звонков, поступающих на линию в месяц, касаются острой боли. В этих случаях операторы не только консультируют человека, но сразу передают информацию сотрудникам фонда «Вера», которые вместе со специалистами по паллиативной помощи и местными органами здравоохранения организуют помощь. Звонящих также интересуют пояснения по диагнозу, назначению врача. Нередко требуется совет при резком ухудшении состояния здоровья пациента. Между тем, согласно проведенному опросу, 90% врачей не знают номера горячей линии помощи неизлечимо больным людям и только 8% респондентов имеют представление, куда обратиться за помощью и информацией, если им придется позаботиться о тяжелобольном человеке. Эксперты напоминают: горячая линия помощи 8-800-700-84-36 работает круглосуточно и бесплатно для абонентов со всей России. Здесь можно получить информационную, юридическую, социальную, психологическую, духовную поддержку, консультацию специалистов, которые занимаются уходом за неизлечимыми больными. В качестве примера сотрудники горячей линии приводят следующий случай: к специалистам обратилась дочь пациента с раком легких. Мужчину выписали из госпиталя, и дочь не хотела помещать его в хоспис, собираясь заботиться дома. Фонд «Вера» предоставил в пользование концентратор, который поможет пациенту дышать. Еще один пример — раковая больная столкнулась с рецидивом заболевания. На момент ухудшения состояния женщина проживала в хостеле и имела острый болевой синдром. На линию обратилась администрация хостела. В тот же день к женщине выехал врач и забрал пациентку в центр паллиативной помощи. Там ей ввели обезболивающее, а затем начался поиск родственников и друзей женщины.