Пилоты попали в группу повышенного риска рака кожи, так как они постоянно сталкиваются с облучением в кабине пилота, схожим по показателям с излучением солярия, пишет The Daily Mail. Так, пилотирование самолета в течение часа на высоте 9 километров дает тот же объем облучения, что и 20 минут в солярии. При этом показатели облучения могут быть еще выше, если самолет летит над плотными облаками или заснеженными полями, отражающими УФ-излучение (отражают до 85% излучения). Проблема в том, что лобовые стекла в кабине пилота не блокируют полностью УФ-излучение UV-A спектра. Данный спектр может повредить ДНК в клетках, что напрямую связано с развитием меланомы. Плюс, экипаж самолета также сталкивается с повышенным риском космического воздействия — рентгеновские лучи, гамма-лучи и субатомные частицы. Сотрудники Университета Калифорнии измерили уровень УФ-излучения в кабине самолета во время полета в районе Сан-Хосе и Лас-Вегаса примерно в полдень в апреле. Потом информацию сравнили с данными, собранными в соляриях. Было доказано: если UV-B УФ-лучи не так легко проходили через стекло или пластик, а вот лучам UV-A гораздо проще это сделать. Оба этих спектра провоцируют старение и рак кожи. В итоге по сравнению со среднестатистическими показателями, пилоты и члены экипажа имеют в два раза повышенный риск меланомы. Поэтому пилотам и членам экипажа стоит активно использовать солнцезащитный крем.