Ученые провели исследование, в котором участвовали шесть тысяч человек, желающих бросить курить. Их разделили на несколько групп, каждой из которых предлагалась своя методика. В частности, использовалась информация о вреде курения, мотивационные текстовые сообщения, никотиновые пластыри, электронные сигареты, а также обещание заплатить человеку 600 долларов через полгода после того, как он бросит курить. Как выяснилось, мотивация и теоретические данные о вреде курения оказывали наименьший эффект, в то время как возможность заработать определенную сумму денег — наибольший. К примеру, электронные сигареты помогли в борьбе с курением 5% мотивированных участников, в то время как число бросивших курить среди мотивированных финансово составило 13%. Иными словами, материальное вознаграждение оказалось высокоэффективным методом при борьбе с курением.