Table of Contents
Одновременно три государства Персидского залива решили сокращать объемы производства сырой нефти сверх тех обязательств, которые взяли на себя в рамках нового соглашения с лидерами ОПЕК.
Речь идет о Саудовской Аравии, Кувейте и Объединенных Арабских Эмиратах, пишут сегодня корреспонденты авторитетного информагентства Reuters.
Саудовская Аравия анонсировала во вторник дополнительное уменьшение объема добычи сырья в июне – в первый месяц лета королевство намерено произвести на миллион баррелей «черного золота» меньше.
Саудиты стимулируют других участников сделки «ОПЕК+»
Официальный представитель саудовского Министерства энергетики заявил сегодня о том, что главная цель дополнительного сокращения производства энергоносителя – стимулировать остальных участников соглашения «ОПЕК+» к дополнительным уменьшениям объемов добычи нефти в добровольном порядке.
Заявления Кувейта и ОАЭ
Власти Кувейта анонсировали дополнительное сокращение нефтедобычи в июне на 80 тысяч баррелей в день. Объединенные Арабские Эмираты сообщили в свою очередь, что суточный объем производства сырья в течение первого месяца лета будет урезан на 100 тысяч баррелей, а суммарное сокращение достигнет в итоге 822 тысяч баррелей в день.
Цены на нефть – под давлением
Обвал нефтяных котировок в марте 2020-го стал рекордным в истории мирового рынка энергоносителей. Баррель эталонного сорта Brent рухнул с начала текущего года на 65,6, а «бочка» WTI — на 66,5 процента. Ранее такого не было никогда.
«Снижение цен на нефть повлекли за собой сразу два фактора – пандемия коронавируса и срыв сделки «ОПЕК+» в начале марта, — говорится в обзоре эксперта группы SRG Марины Александровой. — По первому фактору важно уточнить следующее: никто не в состоянии сегодня предсказать судьбу мировой экономики после пандемии, насколько глубоким окажется в конечном счете кризис».
Что касается второго фактора, то рано или поздно он сработал бы и без коронавируса, утверждает аналитик SRG. Дело в том, что участники нефтяного картеля преследуют чересчур разные интересы, и отличается степень их готовности настаивать на собственных позициях, пояснила Марина Александрова.
«Речь идет о том, чтобы идти до конца в поддержании объемов добычи сырья: что бы ни говорили о высокой зависимости России от нефтяных доходов, Саудовская Аравия зависит от них гораздо сильнее», — резюмировала аналитик.