Ожидание не развивает самоконтроль у детей, показало исследование

 

На самом деле, тренировать самоконтроль помогает не ожидание, а напоминание о том, чего не стоит делать. К такому выводу пришли ученые из Университета Колорадо. В новом исследовании приняли участие 150 детей в возрасте 3 лет. Специалисты хотели понять, что именно подавляет импульсивное поведение у детей, пишет The Daily Mail. Участники эксперимента играли в игру на самоконтроль. Детям показывали несколько белых коробок. Синий квадрат в верхней части коробки говорил о том, что внутри наклейка, и коробку следует открыть. Красный треугольник означал, что коробка пуста, и открывать ее не стоит. Добровольцы выслушали правила и потренировались. Затем детям показывали по одной коробке. Участников разделили на пять групп в зависимости от того, ждали ли они или получали напоминание. Так, у одной группы на коробках сразу были квадраты и треугольники, то есть, они сразу понимали, следует ли их открывать. В другой группе квадраты и треугольники появлялись на коробках через какое-то время. Одним добровольцам напоминали правила, а другим — нет. На принятие решения у детей было три секунды. Старшие дети ошибались реже младших. Они больше раздумывали, увидев коробку с квадратом. В целом исследование показало: напоминания помогали детям контролировать свое поведение. Участники, которым заранее напоминали правило, реже открывали пустые коробки. А ожидание не влияло на результаты детей.