Ученые нашли новый способ борьбы со старением

Португальские ученые обнаружили новый способ борьбы со старением, основанный на предотвращении появления аномального числа хромосом в клетках. С возрастом, как известно, растет число клеток, в которых изменяется число хромосом (анеуплоидия). Данное явление связано со старением организма человека: изменяется активность генов, отвечающих за деление клеток посредством митоза – процесса, при котором хромосомы строго одинаково распределяются между двумя новыми ядрами. Ученые из Португалии провели эксперименты на мышах и выяснили, что при повреждении механизма, обеспечивающего митоз, развиваются признаки прогерии (синдрома Хатчинсона-Гилфорда) – генетического заболевания, при котором происходит преждевременное старение. Ученые также исследовали маркеры старения у клеток фибробластов, выделенных у европеоидов мужского пола, общий возраст которых – от младенчества до поздней старости. В результате оказалось, что старение было связано с подавлением транскрипционного фактора Forkhead box M1 (FoxM1) – белка, который связывается с ДНК и регулирует активность генов G2-M, контролирующих деление клеток. Ученые увеличили уровень Forkhead box M1 в клетках, выделенных у пожилых людей и у больных прогерией, предотвратив появление анеуплоидии. Кроме того, понизилось количество маркеров старения. По мнению авторов исследования, полученные ими результаты смогут помочь разработать терапевтические методы борьбы со старением.