Исследователи нашли новую мишень для лекарств против рака и болезней сердца

Речь идет о гене Wars2. Сотрудники Университета Дьюка обнаружили: он играет важную роль в процессе формирования кровеносных сосудов — ангиогенезе. Как известно, сосуды переносят питательные вещества к нужным органам и тканям. Ученые провели исследование на крысах и рыбках данио, пишет Zee News. Когда ученые подавляли активность Wars2, ангиогенез у рыбок и грызунов нарушился. После того, как специалисты повысили активность гена, сосуды у подопытных животных начали формироваться активнее. По словам исследователей, Wars2 регулировал количество эндотелиальных клеток — «строительных блоков» для сосудов. Ученые надеются, что их открытие поможет в разработке новых противораковых препаратов и лекарств от других заболеваний. А специалисты из Лондонского университета уверены: справиться с раком поможет налтрексон — препарат, который в настоящее время используется во многих странах для лечения алкогольной и героиновой зависимости. Исследование показало, что низкие дозы этого лекарства останавливают процесс роста опухоли.