Неврологи поняли, откуда идут негативные стереотипы

 

Человеческий мозг склонен делать скоропалительные выводы, даже если это означает негативную оценку без веских на то оснований. Специалисты узнали: когда людям дают негативную информацию о некой мифической группе людей, мозг остро реагирует, думая о группе исключительно в негативном ключе, пишет The Daily Mail. Это проливает свет на то, как стереотипы об этнической или религиозной принадлежности так легко распространяются в обществе. Эксперты просканировали мозг добровольцев, пока те выполняли определенную задачу. При этом 22 добровольцам дали информацию о мифических социальных группах, а активность в их мозге отслеживалась. Интересовала передняя височная доля, отвечающая за семантическую память и ассоциации с людьми и местами. Сканирование выявило: активность в зоне возрастала, когда люди узнавали о группах. Но как только добровольцы решали, что группа была хорошей, активность падала до нормальных показателей. Если же группа считалась плохой, мозг продолжал обрабатывать информацию и активность росла. Плохая группа негативно себя проявляла, и этот факт, видимо, привлекал больше внимания мозга. В итоге негатив аккумулировался и складывалось устойчивое отрицательное впечатление о группе. Притом, мозг в принципе склонен делать быстрые выводы. К примеру, спортивным фанатам требуется больше времени для ассоциирования позитивных слов с «вражеским» клубом, чем с собственной командой. Известно, что с поспешными выводами связаны миндалина (также отвечает за обработку страха), дорсолатеральная префронтальная кора и передняя часть поясной извилины. В целом склонность к поспешным выводам помогала человеку выжить, позволяя принять решение, имея мало исходной информации. Однако в масштабе общества эта черта и определенные ожидания в отношении плохих людей или явлений выливается в негативные стереотипы.