Исследователи нашли причину нарушения пространственной ориентации при деменции

Оказывается, тау-белок, связанный с болезнью Альцгеймера, засоряет навигационные клетки в головном мозге. Это объясняет, почему люди, страдающие деменцией, часто теряются и пропадают без вести. Ученые надеются, что благодаря их открытию болезнь Альцгеймера можно будет выявлять на ранней стадии, передает The Daily Mail. Специалисты из Медицинского центра Колумбийского университета провели исследование на мышах. Ученые обнаружили, что тау-белок «отключал» нервные клетки в энторинальной коре, отвечающей за ориентировку в пространстве. Грызуны с высокими уровнями тау-белка хуже справлялись с тестами на пространственную ориентацию. В ходе экспериментов исследователи изучали возбуждающие нейроны решетки. Они активируются при перемещении в пространстве, создавая координатную сетку для построения карты местности. Мышам, у которых ученые повысили уровни тау-белка в мозге, было сложнее найти правильный путь в процессе решения пространственных задач. Специалисты подчеркивают: необходимы дальнейшие исследования с участием людей.