Исследователи выяснили, что творится с кровью астронавтов в космосе

Специалисты провели эксперименты со стволовыми клетками и грызунами. Исследователи хотели понять, как полет на Марс может повлиять на астронавтов. Ученые обнаружили: радиация, с которой астронавты сталкиваются во время космических путешествий, увеличивает риск развития лейкемии, сообщает Deccan Chronicle. В ходе исследования специалисты подвергали гемопоэтические стволовые клетки (ГСК) здоровых доноров в возрасте 30-55 лет воздействию радиации. ГСК являются предшественниками клеток крови. Потом ГСК имплантировали подопытным животным. Исследователи обнаружили, что уровни радиации, эквивалентные космическим, существенно влияли на функции ГСК. Так, из-за воздействия радиации способность ГСК производить почти все типы клеток крови ухудшалась на 60-80%. Во время долгих космических путешествий это могло бы привести к ослаблению иммунной системы и анемии. Предыдущие исследования показали, что воздействие высоких доз земной радиации увеличивает риск рака, особенно лейкозов. Связь между низкими дозами космической радиации и лейкемией была обнаружена впервые.