Вдвойне эффективнее. Как повысить работоспособность?

 

Как успевать больше, затрачивая меньше ресурсов? Как организовать пространство для продуктивной работы? Как правильно распорядиться временем? Ответы на эти вопросы ищет каждый, кто хоть раз задумывался о повышении своей эффективности. В издательстве МИФ вышла книга «Scrum»от автора одноимённой методики. Ниже приведены советы из книги, которые расскажут вам о том, как правильно использовать методику Скрам и повысить свою эффективность. Что такое Скрам Скрам — это революционный метод управление задачами. Основные принципы этого метода — открытость и гибкость. Другими словами, если вы работаете в паре или команде, то каждый участник коллектива знает, чем в данный момент занимаются другие. Кроме того, если какая-то ситуация идёт не по плану или была замечена ошибка, то каждый делает всё, чтобы как можно быстрее решить проблему. Основной инструмент Скрама — это доска со стикерами, на которых описаны основные задачи. Скрам-доску могут видеть все, кто в настоящее время занят в проекте. Если вы работаете самостоятельно, то доска должна быть у вас всегда перед глазами. Именно так вы сможете оценить масштаб дел и взяться за их выполнение. Кто использует Скрам Изначально Скрам стал популярен в среде программистов, так как автор методики, Джефф Сазерленд — разработчик программного обеспечения, которому хотелось повысить эффективность своей команды. И ему это удалось. Сегодня тысячи компаний во всём мире ежедневно собираются у офисной доски, чтобы обсудить текущие задачи. Среди них — Facebook, Amazon, Google, Twitter, Microsoft и другие IT-гиганты. Как вы думаете, насколько увеличилась эффективность этих компаний, когда они внедрили Скрам? Вот что по этому поводу говорит автор методики: «Иногда мне случалось видеть, как высокодисциплинированные команды повышали свою производительность в восемь раз. Что, безусловно, делает Скрам революционным подходом. Вы можете получить быстрее и дешевле больший объем выполненной работы — в два раза больше работы за половину времени. И помните, время важно не только для дела. Время — ваша жизнь. Поэтому не следует впустую расходовать его — это сродни медленному самоубийству». Кроме того, благодаря своей гибкости, Скрам можно использовать, а значит добиваться высоких показателей, и в бытовых ситуациях. Как применить Скрам в быту Большая политика, образовательная система, сбор благотворительности, ремонт дома, подготовка к свадьбе, еженедельная уборка, — принципы Скрама можно применять практически для любого проекта. Например, Скрам легко использовать для ремонта дома. Вы прекрасно знаете, как покраска стен и замена обоев может затянуться на долгие недели упорного труда. Но можно выбрать современный подход — достаточно объяснить работникам принципы этой методики и установить доску с задачами. На ежедневных собраниях каждый участник процесса будет обсуждать свои задачи и проблемы, с которыми он столкнулся, в то время как другие члены коллектива будут пытаться сообща решить возникшую сложность. Таким образом, можно избежать ситуации, когда работа останавливается из-за отсутствия того или иного материала. Кроме того, методику Скрам можно применить при подготовке к свадьбе. Позвать всех гостей, отправить пригласительные, выбрать платье и костюм, решить вопрос с кольцами, подготовить речь… Очень легко забыть о каком-то важном деле или не дождаться должного эффекта, однако Скрам не позволит вам допустить оплошности. Попробуйте и вы! Пошаговый план Первое с чего начинается Скрам — это доска, которую необходимо разделить на три колонки: «Задачи», «В процессе» и «Сделано». Напишите на стикерах все задания, которые вам предстоит сделать в течение следующей недели и установите их на первой колонке. Ежедневно перед началом работы пробегитесь по всем заданиям и выберите те, над которыми планируете трудиться сегодня. Проанализируйте уже выполненные задачи и устраните все сложности, с которыми вы столкнулись. Если вы работаете в команде, то каждый участник должен поделиться достижениями со своими коллегами. К концу недели все стикеры должны переместиться в колонку «Сделано». Проанализируйте, какие проблемы вам пришлось решить на этой неделе, что мешало, а что помогало продуктивной работе, как вы можете улучшить свои результаты в следующий раз. Как только вы сделаете выводы, приступайте к новому проекту.