Ученые нашли новый способ замедлить старение

Биологи из Лос-Анджелеса разработали новый механизм вмешательства в клеточные процессы, который может останавливать старение и возвращать молодость. Правда, пока этот метод испытывался только на мухах-дрозофилах. Метод «омоложения» фокусируется на митохондриях – крошечных генераторах энергии, находящихся внутри всех клеток организма. Митохондрии с возрастом все чаще повреждаются, и по мере взросления и старения людей поврежденные митохондрии, как правило, накапливаются в их мозге, мышцах и других органах. Накапливаясь, они могут стать токсичными и способствовать возникновению широкого спектра возрастных заболеваний, как объяснил старший автор исследования Дэвид Уокер, профессор интегративной биологии и физиологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). В новом исследовании Уокер и его коллеги обнаружили, что у дрозофил примерно в середине жизни, в месячном возрасте, митохондрии становятся более крупными и удлиненными, в то время как в юном возрасте они имеют округлую форму и более мелкие размеры. По мнению ученых, увеличение размеров митохондрий и их удлинение ухудшают способность клетки очищаться от поврежденных митохондрий. В исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, сообщается, что ученые UCLA искусственно удалили поврежденные митохондрии, разбив их на более мелкие части. После этого мухи стали намного более активными, энергичными и выносливыми. Отмечается, что после экспериментального вмешательства самки плодовых мух прожили в среднем на 20% дольше естественного срока их жизни, а самцы — на 12% дольше. Ученые считают, что этот метод, если в будущем его удастся использовать на людях, может привести к замедлению возникновения и развития болезни Паркинсона, болезни Альцгеймера, рака, инсульта, сердечно-сосудистых заболеваний и других болезней людей, связанных с возрастом.