Здоровье

Учёные из Красноярска и Казахстана сумели совместными усилиями обнаружить пару новых сортов некультивированной пшеницы, которая все же пригодна для селекции и создания новых гибридов. Дикие сорта в комбинации с культурными могут дать будущим росткам устойчивость к жаре и избытку солей в грунте.

Ученые России и Казахстана нашли устойчивые к жаре сорта пшеницы‍

Исследователи из центра «Красноярский научный центр СО РАН» и Института биологии растений города Алматы, Казахстан, совсем недавно продемонстрировали плоды своих совместных стараний. Они обнаружили два новых сорта некультивированной пшеницы, которые имеют толерантность к засухе и избытку солей в грунте. Им дали названия — пшеница двузернянка и эфиопская.

Главной характеристикой их преимущества над остальными является то, что в этих сортах ДНК видоизменен, а точнее удвоен. Более того, они имеют повышенный уровень протеина и устойчивости к грибковым заболеваниям. Эти данные подтверждают потенциальную пользу данных видов растений.

«Дикие зерновые закалялись в суровой среде, в их генетическом коде попросту прописано выживание. А вот у культурной пшеницы такой потребности никогда не возникало, ведь о ней постоянно заботились. Но свойства дикой пшеницы можно передать одомашненной», — сообщает Наталья Зобова, научный сотрудник отделения оценки селекционных материалов.

Автор: Антон Сечин