Ученые выяснили, почему чай полезен для здоровья женщин

Ученые сделали неожиданное заявление — чай снижает вероятность развития рака у женщин и проблем с метаболизмом, изменяя белковую «упаковку» генов, которые связаны с этими заболеваниями.

«Такие положительные эффекты были характерны для женщин, но не для мужчин», — пояснила биолог из университета Упсалы (Швеция) Вероника Эк – «Наши коллеги ранее показывали, что употребление чая снижает уровень эстрогена, что может объяснять различия в реакции организма на этот напиток.

Кроме того, женщины пьют больше чая, чем мужчины, что также подкрепляет наши выводы».

Об этом сообщает Gazetanova.ru со ссылкой на журнал Human Molecular Genetics. Хромосомы дрожжей упакованы в особые белки-гистоны, удерживающие свернутую ДНК на месте и влияющие на «считываемость» отдельных генов. В последнее время генетики находят все больше намеков на то, что данная «обертка» ДНК участвует в передаче информации между поколениями, а также позволяет растениям и животным быстрее приспосабливаться к изменению условий среды.

А вот проблемы с «перезаписью» этих особых меток оказались связаны с предрасположенностью людей к суициду и гомосексуальности, а употребление наркотиков изменяет эти метки, а также повышает уязвимость детей их носителей к наркотикам. Команда Эк сделала еще одно важное открытие — существует связь между «упаковкой» ДНК и предрасположенностью к болезням. Ученые проанализировали структуру ДНК у 3 тысяч жителей Европы, и сравнили различия в активности генов с тем, как часто добровольцы употребляли чай или кофе. Выяснилось, что различия действительно существуют, но лишь у женщин. Присутствуют они лишь при употреблении чая. В целом изменилась структура «обертки» у 28 регионов генома, 2 из которых — TTC17 и DNAJC16 – сильнее всего менялись при употреблении больших количеств чая. Оба гена связаны с запуском системы «самоуничтожения» клетки при поломке ДНК, а реакции на воспалительные процессы, аномалии в их работе могут приводить к развитию диабета, рака и прочих проблем со здоровьем. Это может объяснять то, почему любительницы чая в среднем реже страдают от рака груди и прочих органов, чем женщины, которые не любят чай. Однако, чтобы с уверенностью заявить о безусловной пользе чая ученым необходимо провести дополнительные исследования.