Все дети от рождения разные, это естественно. Активность и умственные способности не могут быть одинаковыми у всех. Хотя бы потому, что наследственная генетика у родителей разная. Кто-то в 10 месяцев встал на ножки и пошел, а какой-то ребенок начинает ходить в год и два месяца. И ничего страшного и противоестественного в этом нет.

Тем не менее, существующая система школьного образования предполагает набор детей в первый класс в возрасте 7 лет, отсюда и возникает желание родителей сдавать ребенка в детский сад, чтобы он рос и развивался со сверстниками по единой методической программе. В связи с этим многих родителей волнует вопрос: какими темпами должен развиваться ребенок, чтобы не отставать от сверстников? Об этом прочитать статьи можно на сайте http://www.childnmom.ru/razvitie-rebenka/chto-doljen-umet-4-letnij-rebenok

 

Специалисты говорят об имеющихся критериях по отношению к трехлетним детям. Естественно, что для 4-х летних детей эти параметры становятся более стабильными. Современная медицина готова перечислить критерии, которые могут свидетельствовать о возможных отклонениях в развитии ребенка.

Итак, четырехлетний ребенок может:

  • Удерживать в поле зрения до 5 предметов;
  • Запомнить значимые события, произошедшие на неделе;
  • Узнает иллюстрации и картинки к рассказам и сказкам;
  • Запоминает стихи и песенки;
  • Повторяет движения танца или гимнастические упражнения;
  • Находит отличия в похожих картинках;
  • Группирует предметы по одинаковым признакам;
  • Повторяет последовательные фразы и слова;
  • Может рассказать сказку по рисункам и т.п.

    Что должен уметь 4-летний ребенок

Психологи утверждают, что с 4-летнего возраста надо начинать подготовку к школе, т.к. в этом возрасте ребенок многое запоминает.

1)    Отдельные слова и фразы иностранного языка;

2)    Запоминает цифры, может считать до 10;

3)    Запоминает буквы, может соотнести звук с картинкой, на которой изображена услышанная буква;

4)    Быстро находит «лишний» предмет или фигуру в ряду по какому-то признаку;

5)    Сравнивает размеры и формы предметов;

6)    Может подбирать антонимы;

7)    Собирает фигуры из конструктора.