«Лента.ру»: “Азербайджанки заводят любовников и хвастаются подругам”

 

«Лента.ру» продолжает рассказывать о том, как развлекаются женщины в разных странах мира. Героинями предыдущей статьи стали армянки. Они чтят традиции, стараются выходить замуж девственницами, слушаются мужа и его родственников, любят застолья, прекрасно готовят и следят за модой. При этом местные мужчины не отличаются верностью. На этот раз речь пойдет об азербайджанках. Обеспеченные дамы в крупных городах устраивают шумные вечеринки, где алкоголь течет рекой, не вылезают от косметологов и заводят молодых любовников под носом у мужа. Тем временем в деревнях по-прежнему сильны патриархальные традиции. Одна из них особенно крепка: под дверью спальни молодоженов собирается женсовет, который должен осмотреть простыню после первой брачной ночи. «Азербайджанское общество, несмотря на свою светскость, очень традиционное. Ты должна выйти замуж, потом твой долг — родить детей, стать хорошей хозяйкой. Но после этого богатые дамы облегченно вздыхают и начинают жить полной жизнью. Внешне они продолжают соблюдать все нормы и традиции, а на самом деле заводят молодых любовников и хвастаются ими друг перед другом. Но делают это, конечно, втихаря — муж ничего не должен знать. Чем сексуальнее и моложе партнер, тем больше завидуют подруги», — рассказывает «Ленте.ру» уроженка Баку, 28-летняя Мадина. По ее словам, азербайджанские женщины, живущие в крупных городах, обожают тусоваться, спускают бешеные суммы денег на алкоголь, сигареты, дорогую одежду, содержание любовников и всевозможные косметические процедуры. «Чем утонченнее процедура, тем лучше. Кстати, шалости шалостями, но азербайджанки очень заботятся о своих детях. Девочек, например, с раннего детства приучают ухаживать за собой», — продолжает она свой рассказ. Труженица и львица Азербайджан по праву считается страной контрастов. С одной стороны, это абсолютно светское государство, в котором господствуют европейские стандарты, с другой — мусульманская республика, в которой царят законы шариата. Там говорят, что местные женщины делятся на два типа: сельская труженица и раскрепощенная светская львица. В Баку женщины очень эмансипированы. Столичные девушки обычно неплохо обеспечены, поэтому следят за собой, регулярно посещают фитнес-залы, салоны красоты и модные бутики. Они обожают вечеринки, торговые центры, рестораны, бары и кафе. Спокойно работают в разных сферах и выходят замуж по любви. Совсем другое дело — девушки, живущие в сельской местности. В большинстве поселков женщины должны строго выполнять все предписания шиитского ислама. Они не могут позволить себе открыть дверь, если рядом нет кого-то из мужчин, выйти из дома с непокрытой головой, носить одежду с открытыми ногами или руками. Они проводят свои дни, работая в поле или изнуряя себя другим трудом. Городские жительницы уверены, что эти женщины погрязли в домашних заботах, позабыв мечты о самореализации, посвящая жизнь лишь супругу и детям. Согласно азербайджанским традициям, младший сын должен остаться в доме родителей. «Бедная его будущая жена, ей всю жизнь придется жить со свекровью», — рассказывает Зульфия. Приходите в мой дом Как все кавказские народы, азербайджанцы радушно и с размахом принимают гостей. Хозяин не только от души угощает пришедшего к нему в дом, но и нередко дарит гостю подарки, причем недешевые. Если в городе жена может спокойно составить мужчинам компанию за столом, то в деревнях женщины обычно не вмешиваются в беседу, их обязанность — накрыть стол, выставив как можно больше угощений. Даже если хозяйку попросят принять участие в трапезе, она, скорее всего, откажется. Первым делом гостю предлагают чай. Этот напиток для страны настолько важен, что его используют даже во время сватовства — чтобы объяснить, закончится дело свадьбой или нет. Считается, что если сахар положили отдельно от чая — значит, жених получил от ворот поворот, а если в чай сватам положили сахар — значит, церемония бракосочетания не за горами. Ах, эта свадьба пела и плясала В деревнях и правда по-прежнему властвуют сильные патриархальные традиции. Браки обычно заключаются по договоренности между родителями с обеих сторон. Иногда перед свадебной церемонией девушку отправляют на прием к гинекологу, чтобы выяснить, сохранила ли будущая супруга невинность. «Это очень унизительная процедура, кроме того, она считается довольно травмоопасной», — признается Зульфия, столкнувшаяся с этим около десяти лет назад, перед тем как выйти замуж за Элвина. Так же как и в Армении, в Азербайджане от девушек требуют хранить девственность до брака. В обществе особенно порицается совместное проживание пары до женитьбы. Многие хозяева квартир отказываются сдавать помещение неженатым парам. Разведенной женщине сложно вновь выйти замуж из-за того, что она «уже не девочка». Из-за этого в республике довольно популярна операция гименопластики — восстановления утраченной невинности. В азербайджанских деревнях от молодоженов и вовсе требуют доказательств девственности невесты — на слово тут никому не верят. Обычно в первую брачную ночь за стенкой или под дверями комнаты молодых сидят свидетели, которые должны заверить, что невеста была невинна, а сам акт любви состоялся. Как правило, это старшие женщины семьи — мать молодой жены, ее свекровь, могут быть тетки или другие родственницы. В результате для многих девушек день свадьбы превращается в психологическую пытку. «В такой момент испытываешь и боль, и страх, и стыд одновременно. За стенкой люди разговаривают, едят, пьют чай и прислушиваются, что происходит у вас. После этого я стала считать отношения между мужем и женой чем-то омерзительным. Пришлось даже обращаться к психологу — такую сильную травму я получила в ту ночь», — призналась «Ленте.ру» Эльвира. По ее словам, одна из сидевших за дверью замужних дам должна исполнять роль енги — проконсультировать новоиспеченную супругу в вопросах секса, поскольку считается, что в силу своей неопытности она мало что знает о первой брачной ночи. У молодой жены есть право выйти из спальни и спросить у енги совета. Еще одна обязанность женщины, сидящей под дверью спальни молодоженов, — забрать простыню с постели новобрачных. Лишь после того, как в ее руках окажется доказательство невинности молодой жены, брак считается консумированным. Если крови на простыне не оказалось, в лучшем случае молодую прямо ночью могут отвезти на проверку к гинекологу, в худшем — вернут родителям как «бракованную». Стоит ли говорить, что после этого азербайджанку считают опороченной, и ей очень сложно стать чьей-либо женой. «После того как муж бросил меня ради другой женщины, моя семья отвернулась от меня, начала прямо-таки травить меня. Раньше я сидела дома, выполняя любые прихоти супруга, а оставшись одна, получила высшее образование и стала работать учителем в школе, но при этом отец по-прежнему уверен, что на моей личной жизни поставлен жирный крест», — рассказала «Ленте.ру» свою историю Айгюль, почти всю жизнь прожившая с семьей в Москве. Еще хуже сложилась судьба у ее сестры Латифы. Она выросла в российской столице, здесь же родители нашли ей будущего супруга. Кандидат в мужья казался довольно успешным, а брак многообещающим. Выросший в Москве, в довольно консервативной семье, муж Латифы учился в медицинском вузе и мечтал после получения диплома открыть свою клинику. В какой-то момент его потянуло на родину, и вместе с женой и двумя дочерьми он отправился в Баку к родителям. В азербайджанской столице вместо того, чтобы учиться дальше и работать, он стал проводить все свое время за компьютером. Женой и детьми заниматься перестал. Тем временем его мать, отец и сестра превратили Латифу фактически в домработницу. «Каждый день она убирает трехэтажный дом, готовит на всех, при этом ее свекор не считает нужным даже общаться с ней. Сестра уже похудела на пять килограммов. Ей не разрешают выходить из дома, дети играют только в саду перед коттеджем. Она живет в золотой клетке», — жалуется Айгюль. По ее словам, одно дело, если бы муж Латифы был из азербайджанской глубинки — там мужчины обычно мало считаются с мнением супруги, но в данном случае речь идет о Баку. В целом азербайджанцы, несмотря на консерватизм, с уважением относятся к женщинам: в стране принято уступать им место в общественном транспорте, также платить за них в кафе, барах и ресторанах. Константин Дворецкий, Лента.Ру