Россия и Белоруссия обсуждают стоимость транзита нефти

 

В Федеральной антимонопольной службе России не согласились с доводами правительства Белоруссии, которое планирует на 23,1 процента повысить размер тарифа на транзит через свои территории нефти российского происхождения. На переговорах в столице РФ между официальными представителями антимонопольных ведомств двух государств наша ФАС охарактеризовала как совершенно неубедительные доводы белорусских властей. Источники, знакомые с итогами состоявшегося в Москве переговорного процесса, рассказали о трех причинах, приведенных белорусской стороной для запланированного подъема тарифа на прокачку «черного золота». Это, прежде всего, некоторые проблемы экологического характера, которые напрямую связаны с большим разнообразием белорусской фауны. Во-вторых, речь идет о маршруте нефтепровода, который следует через Припятский национальный парк, а в-третьих, о более низких тарифах белорусской «Гомельтранснефть Дружбы» в сравнении с тарифами, действующими у компании «Транснефть». Представители ФАС РФ заявили, что доводы Белоруссии их категорически не устраивают. И подчеркнули: установленные «Транснефтью» тарифы обусловили высокие капзатраты компании, отсутствующие на сегодняшний день у структуры «Гомельтранснефть Дружба». В российском антимонопольном ведомстве рассказали также о письме, которое белорусский вице-премьер Игорь Ляшенко адресовал возглавляющему «Транснефть» Николаю Токареву. Он проинформировал, в частности, о планах по повышению тарифов на перекачку российского «черного золота» чуть более чем на 23 процента по той причине, что в республике Белоруссия введен экологический налог. Правительство Белоруссии заявляет при этом о своем намерении поднять тариф на транзит «черного золота» лишь в отношении той ветки «Дружбы», которая следует в сторону Украины и Польской Республики. Об аналогичных намерениях относительно второй ветки и о каких-то изменениях в тарифах на перекачку сырья через нефтепродуктопроводы речь на данный момент не идет.