Ученые разгадали, почему в старости кожа заживает, не оставляя рубцов

Ученые разгадали, почему в старости кожа заживает, не оставляя рубцов. Об этом говорится в опубликованном в Cell Reports исследовании. В ходе экспериментов выяснилось, что кожа пожилых мышей эффективнее залечивает повреждения, чем кожа молодых особей. Исследователи напоминают, что клетки тела взрослого человека постепенно теряют способность размножаться через 40-50 циклов деления, вступая в фазу старения. Пластические хирурги и дерматологи часто обращают внимание на то, что шрамы реже возникают на коже пожилых людей. Ученые отмечают, что понимание того, почему это происходит, откроет возможности для создания технологий регенерации кожи. Для своих исследований ученые объединили кровеносные системы двух мышей пожилого и молодого возраста. Это помогло им понять изменения в работе генов и сигнальных молекул, а также их воздействие на процесс регенерации. Для эксперимента всем мышам прокололи уши. Выяснилось, что при заживлении ран у молодых мышей, не соединенных кровеносной системой со старыми грызунами, образовывались рубцы. Однако в случае с мышами, «подключенными» к старым особям, раны заживали, не оставляя никаких рубцов. Причиной этого, как выяснили ученые, является содержание в крови молодых мышей особых сигнальных молекул SDF1 в большом количестве. Из-за изменений в структуре оболочки ДНК, этот белок практически отсутствует в организме пожилых грызунов. Ученые проверили эту гипотезу в ходе экспериментов с участием людей. Наблюдая за процессом заживления ран, эксперты пришли к выводу, что в пожилом возрасте поведение клеток меняется аналогичным образом. С точки зрения эволюции, у этого есть свое объяснение: чем быстрее затягивается рана, тем проще выжить молодому животному, пусть даже итогом этого процесса станет формирование рубцов.