Ученым удалось обнаружить ДНК гибрида неандертальца и денисовца

На Алтайском крае обнаружен гибрид ДНК неандертальца и денисовского человека, сообщили ученые Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка (Германия). В 2012 году в Денисовой пещере (Алтайский край) была обнаружена маленькая кость древнего человека. Изучив ее, ученые сделали ряд важных открытий. Генетический анализ образца сделали специалисты в Лейпциге. Оказалось, что эта кость, скорее всего, принадлежала подростку, которому было 13 лет. Кость по ее белковому составу была идентифицирована как принадлежащая представителю трибы гоминини (Hominini). К этой трибе относится современный человек, его предки, а также человекообразные обезьяны (шимпанзе, гориллы и орангутаны). Когда были получены результаты генетического анализа, ученые выяснили, что мать подростка была генетически ближе к неандертальцам, которые обитали на территории Западной Европы, а не в районе Денисовой пещеры. У отца подростка, который был денисовец, считают ученые, по крайней мере один из предков – неандерталец. По словам ученых, генетический анализ показал, что Homo neanderthalensis путешествовали по Евразии за десятки тысяч лет до своего исчезновения. Палеогенетик Сванте Паабло отметил, что неандертальцы и денисовцы жили в разных регионах Земли, однако при встречах они вступали в контакты и оставляли потомство.