Исследование: Эволюция на стороне ленивых?

Лень и нежелание делать лишние движения могут быть очень выгодны с эволюционной точки зрения: лень может быть успешной стратегией выживания индивидов, видов и целых сообществ организмов. Об этом говорится в новом исследовании ученых из University of Kansas, опубликованном в Proceedings of the Royal Society B. К такому выводу биологи пришли, изучая двустворчатых и брюхоногих моллюсков, обитающих в Атлантическом океане. Они проанализировали скорость метаболизма у 299 видов моллюсков, существовавших в последние пять миллионов лет, и обнаружили, что количество энергии, необходимое для поддержания метаболизма, коррелирует с вероятностью исчезновения вида. Это означает, что чаще всего вымирают те организмы, у которых высокие темпы обмена веществ. Ну а неповоротливые и медлительные животные лучше приспособлены для выживания. Исследователи надеются, что результаты этого исследования помогут определить виды, которые наиболее уязвимы к изменениям окружающей среды из-за глобального потепления. По словам ученых, скорость метаболизма, конечно, не является единственным фактором, влияющим на выживание (у проживающих только в одной местности существ тоже больше шансов на вымирание, чем у тех, что могут жить везде), однако высокие темпы обмена веществ значительно повышают вероятность исчезновения.